Конфликт между судовладельцем и экипажем корабля обернулся трагедией

Долгое возвращение домой. На родину в Калининград в эти дни вернулись моряки российского судна «Амада».
Почти год в плену у берегов Африки. Экипаж был фактически в заложниках – без денег, еды, воды и связи с родиной. Трудовой конфликт между судовладельцем и экипажем корабля обернулся трагедией и до сих пор не разрешен. Из Калининграда – корреспондент НТВ Вероника Николаева.

Из африканского плена вернуться в Россию смогли только 9 калининградцев, остальные члены экипажа остались в порту Лас-Пальмаса, где их арестованный за долги корабль простоял больше 10 месяцев, без еды, питьевой воды, топлива и связи. Во время рейса покончил с собой 50-летний моторист-сварщик, у него не было денег на обратный билет.

Игорь Коваленко, капитан судна «Амада»: «Он переживал, что, во-первых, не осталось огнетушителей, он все ходил, переживал по работе, что вот он не мог работать, работать невозможно. То есть вернуться домой тоже невозможно».

О полуголодном существовании на аварийном судне, когда от жары каждый день загорался двигатель, члены экипажа вспоминают неохотно. После рейса у многих возникли серьезные проблемы со здоровьем.

Владимир Павлов, старший механик судна «Амада»: «Дым, пламя, и нужно было постоянно там вести контроль, то есть тушить, или огнетушитель, или что там, мы использовали все методы, какие могли».

Почти за год работы в Африке зарплату рыбаки так и не получили. Сегодня большинству из них нечем кормить свои семьи.

Александр Кривоногов, второй механик судна «Амада»: «Кризисная ситуация непосредственно у всех в семьях, трудится, кто как может, ожидая, что вот-вот все это решится. На настоящий момент мы не можем оплачивать свет, газ, потому что у нас нет этих денег, хотя у нас только есть на бумаге, все это подтверждено, все это заверено судовладельцами, что эти деньги мы заработали».

Заложниками недобросовестных судовладельцев ежемесячно становятся десятки калининградских моряков. Полулегальные фирмы отправляют россиян в море на кораблях под иностранными флагами. Чтобы уйти от уплаты налогов, их хозяева регистрируют свое имущество в оффшорных зонах, где не действует российское законодательство.

Игорь Кораблев, заместитель начальника калининградского профсоюза моряков: «Либо хорошие мошенники, либо горе-предприниматели, знают, что они могут рассчитывать на безнаказанность. Безнаказанность, как я уже сказал, кроется в том, что имущество - единственный пароход, единственное судно – находится слишком далеко от цивилизованных и развитых стран, где существуют какие-то нормы правосудия».

Сейчас калининградские рыбаки собираются обратиться в суд с требованием материальной и моральной компенсации за невыполнение трудового контракта. Однако, по мнению сотрудников профсоюза, шансов у них немного. На борт аварийного корабля не выплатившие зарплату экипажу судовладельцы уже набрали новую команду.
Источник: НТВ

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.