На станциях Литовских железных дорог в ожидании оформления простаивает 7 грузовых "калининградских" поездов

По оперативным данным службы перевозок Калининградской железной дороги, сегодня, 4 июня, на станциях Литовских железных дорог в ожидании оформления простаивает 7 грузовых поездов, отправленных из Калининграда в Россию. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-центре КЖД, в среднем сроки транзита по Литве увеличились до 2, а в ряде случаев и до 3 суток. В пресс-центре подчеркнули, что в мае темпы роста объемов перевозок значительно снизились. Основными причинами, повлиявшими на объемы грузоперевозок, специалисты КЖД считают введение с 1 мая новых правил фитосанитарного и ветеринарного контроля грузов на приграничных станциях Литвы и Польши и запрет на ввоз в страны Евросоюза некоторых видов минеральных удобрений. В результате, потери погрузки грузов на калининградском направлении только в мае составили более 88 тыс. тонн, из них лесных и подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю грузов - более 51 тыс. тонн, топочного мазута - 19 тыс. тонн, хлористого кальция - 15 тыс. тонн. К числу факторов, в значительной мере отрицательно повлиявших на объемы грузоперевозок, специалисты КЖД относят повышение Литвой ставок оплаты за ветеринарный контроль (с 80 до 104 лит) и увеличившееся время простоя грузовых поездов на приграничных литовских станциях. С середины мая эта проблема приобрела хронический характер, - сообщили в КЖД.

Вместе с тем, специалисты КЖД прогнозируют в июне почти полное восстановление объемов грузоперевозок на уровне первых месяцев года, в основном, за счет увеличения перевалки экспортно-импортных грузов в морском торговом порту и экспортных поставок нефтепродуктов.

Справка. На Калининградской железной дороге за 5 месяцев 2004 года перевезено более 7,6 млн. тонн различных грузов, что на 11,7% превышает прошлогодние показатели. Высокими темпами продолжают наращивать объемы перевалки грузов Калининградский морской торговый порт, Калининградская портовая нефтебаза, Балтийская нефтеперевалочная компания. К их терминалам за прошедший месяц дополнительно доставлено около 90 тыс. тонн различных грузов.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.