Опасный вторник: власти оценили дорожную обстановку в Калининграде

Все новости по теме: Война на дорогах

В областном центре увеличилось число серьезных аварий, но значительно снизилось количество погибших в результате ДТП. Такие данные во вторник озвучили в городской администрации, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Если верить официальной статистике, количество зарегистрированного в городе транспорта даже подсократилось. Если в марте этого года озвучивалась цифра «свыше 200 тысяч единиц», то по состоянию на начало ноября власти насчитали «всего» 176,9 тыс транспортных средств. 149,7 тыс из них — легковые авто, 12,4 тыс — грузовики, кроме того, по улицам областного центра ездят 1,9 тыс автобусов, 2,3 тыс мотоциклов и скутеров. За транспортными средствами тянутся 10,5 тыс прицепов.

Как неоднократно заявлял мэр Александр Ярошук, по подсчетам городских властей, в Калининграде постоянно проживает около 700 тыс человек.

Но судить по этим данным о том, какое количество транспорта ежедневно разъезжает по городским улицам, невозможно. По словам начальника дорожно-транспортного управления мэрии Вадима Головачева, ежедневно в городской округ въезжает еще приблизительно 75,5 тыс транспортных средств. Мэр Александр Ярошук эту цифру еще и подкорректировал. Разумеется, в сторону увеличения. «Это летом было. Тогда людей еще много отдыхало. Осенью больше, мы считали».

Насчитали горвласти в итоге 85 тыс единиц транспорта, ежедневно въезжающих в город и, соответственно, выезжающих из него. «Это всех машин — легковых, автобусов. Это вот с утра в город Калининград въезжает. Соответственно, столько же и выезжает. И там же сидит не по одному человеку, это все едут на работу сюда. Это одно из исследований, которые мы проводили в рамках составления дорожно-транспортной схемы нашей», — пояснил Ярошук.

Количество серьезных аварий, случившихся на забитых этим самым транспортом дорогах, выросло на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так называемых «учетных» ДТП, то есть тех, в которых пострадали люди, с начала года было зарегистрировано 432. При этом отмечается значительное сокращение числа погибших в результате аварий (их 19 человек) — на 38,7%. 461 человек получил в результате аварий различные травмы, этот показатель также сократился, но не столь значительно — на 1,9%.

Аварии на дорогах областного центра унесли с начала года жизни двоих детей. Еще 64 жителя области в возрасте «до 18» получили различные травмы (на 9,9% меньше, чем в 2014-м).

_NEV2939.JPG

Напомним, 14-летняя девочка погибла в июне этого года под колесами «Мерседеса» на Большой Окружной. «Вы знаете, это был суицид на Окружной дороге, царствие небесное. В нетрезвом состоянии, со слов очевидцев, пыталась покончить жизнь самоубийством», — пояснил замначальника отдела ГИБДД по Калининграду Александр Вытнов.

Еще одна трагедия произошла в середине июля. 12-летняя девочка внезапно выбежала на проезжую часть на пересечении улиц Краснокаменная и Арсенальная и погибла под колесами грузовика. «Шла одна из школы, с дополнительных занятий по английскому. И почему-то решила перебежать от тротуара в сторону, где нет тротуара, перед идущим транспортом, который ехал сзади. То есть она его не видела», — отметил Вытнов.

Выросло на 3,6% и количество сбитых на дорогах областного центра пешеходов (173 случаев). В результате погибли 10 человек (за аналогичный период 2014-го — 13) и 166 пешеходов получили ранения (на 7,1% больше).

На пешеходных переходах людей сбивали 75 раз (минус 8,5% к прошлому году), из них трех человек — насмерть (в прошлом году — 4). Травмы на «зебрах» получили 74 жителя областного центра.

При этом на регулируемых переходах людей стали сбивать чаще (на 5%), а на нерегулируемых — реже (на 12,9%). В ГИБДД также отмечают существенное снижение числа пешеходов, погибших по собственной неосторожности на (45,5%).

Большинство этих аварий, по данным ГИБДД, случилось по вине водителей. Таких зарегистрировано 360, в них погибли 14 человек и было ранено 393 жителя региона. Количество пешеходов, погибших по вине водителей, выросло на 20%.

Число ДТП с участием велосипедистов также выросло — на 51,7%. В результате таких аварий пострадал 41 человек.

Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог совершено 89 ДТП, их количество сократилось на 55,7%, отметил Вадим Головачев. Замначальника отдела ГИБДД по Калининграду, однако, возразил, что данное утверждение не совсем верно.

89 ДТП произошли не из-за неудовлетворительного состояния дорог. Это на момент ДТП были выявлены какие-то недостатки улично-дорожной сети. Может быть, развернут знак на тот момент был, может быть, разметки где-то не было или она изношена более чем на 50%. Основной причиной ДТП и вообще причиной является нарушение ПДД водителями, пешеходами или велосипедистами.

Александр Вытнов, заместитель начальника отдела ГИБДД по Калининграду

_NEV2988.JPG
Самым аварийно-опасным днём в этом году стал вторник, в этот день недели случились 73 серьезные аварии (в прошлом году было на 14% меньше), а самым безопасным из всей пятидневки оказалось воскресенье — с начала года в этот день недели произошли 43 аварии, что на 33% меньше прошлогоднего показателя.

Самым опасным временем суток стал промежуток с 17 до 18 часов (34 ДТП). Значительно увеличилось число аварий, происходящих в период с 10 до 11 часов (на 71,4%) и с 14 до 15 (на 66,7%). Зато вечера стали менее напряженными — число ДТП в период с 21 по 22 часов снизилось на 31,8%, как и количество аварий, происходящих в темное время суток (на 14%).

В городской администрации в целом позитивно оценили данные статистики, отметив значительное сокращение числа погибших. «По некоторым позициям и 30%, и 40% сокращение. И это радует меня. Конечно, не радует то, что вообще они есть. Существуют наезды на пешеходов, смерти, детские. Это, конечно, трагедия. Будем работать, чтобы сократить до минимума, насколько возможно», — сказал журналистам мэр Александр Ярошук.

По версии комитета городского хозяйства, это — прямое следствие работы по обеспечению безопасности пешеходных переходов. С начала года в городе установили 160 новых дорожных знаков, создали искусственные неровности на подъездах к 11 школам и детсадам, нанесли около 18,5 тыс кв. м дорожной разметки.

Сотрудники Госавтоинспекции не стали возражать чиновникам, признав позитивные изменения. «Для примера, снизилось число пешеходов, переходящих в неустановленном месте проезжую часть. И вы видите, что сократилось количество наездов на пешеходных переходах. Благодаря чему? Благодаря тому, что они стали заметнее — разметка пластиком, светодиодные знаки дополнительно мы поставили. И сделали пешеходные ограждения. Эту работу надо продолжать», — заключил Вытнов.

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Текст: Алла Сумарокова

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.