«Последние солдаты Вермахта» провоцируют аварии даже срубленными

Фото "Калининград.Ru"
Срубленные деревья у обочин загородных магистралей не убираются и по-прежнему провоцируют аварии. Применения спиленным вековым стволам найти не могут: раньше они стояли у обочин, теперь там же лежат, продолжая угрожать безопасности дорожного движения, пишет в пятницу «Российская газета».

Стена из "дров", воздвигнутая в Черняховском районе вдоль федеральной трассы Калининград-Москва, уже который месяц не убирается. Районные специалисты по благоустройству обвиняют во всем фирму, выигравшую конкурс на порубочные работы. Мол, фирма заключила договор с компанией на вывоз поваленных деревьев, но по каким-то причинам он не выполняется.

Напомним, решение срубить придорожные деревья принято в связи с большим количеством аварий на пригородных магистралях. Зачастую столкновения с деревьями приводили к гибели людей. Однако сопредседатель общественной организации "Экозащита!" Александра Королева считает, что деревья никак не могли служить причиной аварии. Более того, их отсутствие может неблагоприятно сказаться на качестве дорог.

«Водитель может столкнуться с деревом только по двум причинам, - отметила Александра Королева в разговоре с корреспондентом «Калининград.Ru» - Либо он пьян, либо его плохо научили водить. Во всех остальных случаях столкновений с деревьями не происходит. По крайней мере, в остальной части Восточной Европы такого нет».

При этом собеседник «Калининград.Ru» отметила, что деревья в Восточной Пруссии высаживали, чтобы сохранить дорогу. Так в нашем регионе повышенная влажность, чтобы на дороге не возникало коррозии, по обочинам вырастали влаголюбивые ясень и липа. Таким образом, деревья выполняли функции «экологического насоса». Действительно, дорогам не один десяток лет, а они "не в пример лучше, скажем, недавно проложенной трассы "Калининград-Вильнюс", - отметила эколог.

«К тому же, спилив деревья мы совершенно забыли о поколении, выросшим здесь и привыкшим к этим деревьям, - добавила в завершении беседы Александра Королева. – Есть такое понятие как комфортно-визуальная экология. Привычный ландшафт благотворно влияет на психологическое и физиологическое здоровье. Изменение привычного может привести даже к нарушению зрения».
Источник: "Калининград.Ru"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.