Непогода не дала поднять со дна вертолет Балтфлота

Операция по подъему вертолета Ка-27 Балтийского флота, затонувшего в Балтийском море, во вторник была отложена из-за плохих погодных условий.

Ветер и бурное море не позволили специалистам приступить к поднятию Ка-27 с глубины 28 метров. У места аварии три вспомогательных судна и плавучий кран ожидают улучшения погодных условий, чтобы начать подъем вертолета массой более 11 тонн.

Противолодочный вертолет Балтийского флота Ка-27 упал в море и затонул 4 мая около 12 часов дня при посадке на палубу сторожевого корабля «Ярослав Мудрый», повредив корабельный зенитно-ракетный комплекс «Кортик» и палубную летную площадку. Пять человек, находившиеся во время аварии на борту вертолета, спасены, и их здоровью ничто не угрожает. По предварительной версии, причиной аварии стал сильный порыв ветра. Специально созданная комиссия выясняет обстоятельства инцидента. Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжелые последствия».

Ка-27 - палубный вертолет, предназначенный для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника, некоторых задач поисково-спасательных операций, эвакуации и грузоперевозки. Впервые поднялся в воздух в 1973 году. Состоит на вооружении ВМФ РФ, ВМС Украины, ВМС Вьетнама, в экспортной модификации - на вооружении ВМС Индии, ВМС Китая.

Сторожевик «Ярослав Мудрый» - второй корабль проекта 11540 - серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач. Корабль заложен на заводе «Янтарь» в Калининграде в 1988 году по проекту 11540 и спущен на воду в 1990 году. В 1994 году строительство заморожено в связи с недофинансированием. В 2002 году - возобновлено с планами на модернизацию. В настоящее время корабль проходит ходовые испытания, которые должны завершиться к осени.
Источник: NAVY.ru

Самая стыдная история

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников, о наиболее ярком «обмане» инвестора в истории области.