У поставщика "Эльдорадо" изымают контрафактную продукцию

У поставщика "Эльдорадо" изымают контрафактную продукцию. Вслед за сетью, торгующей бытовой электроникой, могут пострадать продавцы детских товаров. Милиция изымает продукцию завода "Радиоимпорт-Р" (Калининград), поставщика электроники в сеть "Эльдорадо". Причина санкций – уголовное дело, возбужденное Западным управлением внутренних дел на транспорте (ЗУВДТ) по факту неправомерного использования товарных знаков.

Правоохранительные органы установили, что "Радиоимпорт-Р" имел в распоряжении патент на производство электротехники только компании Shiwaki, при этом в линейке продукции завода имелась бытовая электротехника марок Sharp, Panasonic, Candy, Daewoo, Samsung, TCL. По данным ЗУВДТ, калининградский завод только за последний квартал 2005 г. отправил заказчикам продукции более чем на 1,5 млрд рублей. Предприятие пользовалось режимом особой экономической зоны, действующим в Калининградской области. Комплектующие для сборки поступали в Калининград из стран Юго-Восточной Азии. Получается, что главный потребитель "Радиоимпорт-Р" – по милицейским сведениям, это торговая сеть "Эльдорадо" – получал товары не только необлагаемые таможенными платежами, но и свободные от выплат по лицензионным соглашениям.

После событий на заводе "Радиоимпорт-Р" у потребителей может возникнуть отчетливое представление о том, кого имели в виду конкуренты "Эльдорадо", снимая телерекламу со слоганом "не только низкие цены". Напомним, ролики начинаются с намека "подвела техника – значит, вы не там ее купили". Сеть "Эльдорадо" как главное свое конкурентное преимущество продвигает именно низкие цены.

Электротехнику с предприятий калининградской особой экономической зоны получают и другие сети. Однако именно "Эльдорадо" долгое время удавалось удерживать самые низкие цены. И очевидно, что дело не только в таможенных льготах.

Журнал "Бизнес", комментируя ситуацию на заводе "Радиоимпорт-Р", напомнил, что подозрения в использовании контрафактной продукции возникли еще в конце прошлого года, когда на таможенном терминале в Ярославле задержали вагон поддельных телевизоров. Правда, достоверного подтверждения того, что груз предназначался именно "Эльдорадо", пока нет. Однако маловероятно, чтобы главный клиент завода "Радиоимпорт-Р" не знал, что на предприятии не все в порядке с лицензиями.

Выемка техники на заводе "Радиоимпорт-Р" может нанести владельцам "Эльдорадо" ущерб не только в виде оттока покупателей из гипермаркетов электроники. Братья Олег и Игорь Яковлевы, которым принадлежит сеть, по некоторым сведениям, планируют покинуть рынок торговли бытовой электроникой, рентабельность которого составляет всего 7–10% и перейти на рынок детских товаров, где отдача выше в 4–7 раз. Предполагается, что именно они развивают сети Banana-mama и Banana-baby.

Сейчас в Петербурге действует два магазина Banana-mama. В 2006–2007 гг. откроются еще 6–7 гипермаркетов формата cash&carry (в таком же формате работают магазины "Метро" и "Лента"), торговые площади каждого составят 2–2,5 тыс. м2. Родители могут очень нервно отреагировать на любую историю, связывающую магазин товаров для детей или его владельцев с торговлей контрафактной продукцией.

Проблемы на заводе "Радиоимпорт-Р" могут повредить и подготовке к продаже сети "Эльдорадо". Ее владельцы в конце 2005 г. заключили соглашение с британской Dixons Group. В соответствии с договоренностями, британцы до 2011 г. обязуются выкупить контрольный пакет "Эльдорадо" за $1,9 млрд.

Сеть магазинов "Эльдорадо" в Петербурге состоит из 9 гипермаркетов, 5 супермаркетов и 5 салонов связи. По данным компании, "Эльдорадо" занимает свыше 25% российского рынка бытовой электроники. Каждая третья стиральная машина, каждый четвертый телевизор приобретаются россиянами в сети "Эльдорадо".
Источник: TorgRus.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.