Опасность на рельсах

В начале этого года в Калининграде произошла страшная авария. В легковушку на всех парах влетела электричка. Ни пассажирка, ни водитель не получили даже царапин, хотя автомобиль превратился в металлолом. Похожая авария повторилась совсем недавно. Только вместо легковушки поезд врезался в грузовик. И в этот раз все обошлось - никто не пострадал.

После этих аварий в управлении ГИБДД решили провести проверку железнодорожных переездов. Результаты удивили даже самых пессимистично настроенных инспекторов.

- На подъездах выбоины, знаков нет, растут деревья, которые закрывают обзор, нет шлагбаумов или звуковых и световых сигналов - это только некоторые претензии к железнодорожным переездам, - рассказали «КП» в пресс-службе ГИБДД. - Но проблема не в том, что недостатки нельзя устранить. Сложность в том, что эти переезды вдруг оказались ничьими.

Всего в Калининградской области 249 железнодорожных переездов. 212 из них принадлежат Калининградской железной дороге. И там, где имеется собственник, устранить проблему можно оперативно. Зато с «бесхозными» тянется обычная российская история хождения по кругу. Например, на предписание к администрации Полесского района отремонтировать переезды чиновники отписались, что эти объекты не значатся в реестре муниципальной собственности. Точно такую отписку прислали в ГИБДД из Гурьевского района. Администрация Светлогорска вообще перевела стрелки на Калининград - переезд не наш, а Калининграда.

Переездов с недостатками в области примерно половина от общего количества. Пока нет человеческих жертв, но подготовленная ловушка когда-нибудь точно сработает. У властей еще есть время все исправить.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.