Калининградский автомобилист сбил лосенка в нацпарке "Куршская коса"

Калининградский автомобилист утром в пятницу сбил в заповедной зоне национального парка "Куршская коса" лосенка, это первый случай гибели в 2009 году редкого для нацпарка животного, сообщил РИА Новости директор администрации парка Евгений Снегирев.

"Сегодня утром калининградец, который ехал в сторону Литвы на своем автомобиле Audi 100, сбил лосенка-сеголетку. Инцидент произошел после поселка Морское в районе 45-го километра - это заповедная зона нацпарка, и двигаться там автомобилисты должны с особой осторожностью", - сказал Снегирев.

Куршская коса - узкая полоска суши длиной почти в 100 километров между Балтийским морем и Куршским заливом, которая тянется от российского Зеленоградска и почти до литовской Клайпеды. Территория нацпарка внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как уникальный природный ландшафт - в заповеднике есть песчаные дюны, редкие растения (в том числе интродуценты и "танцующие" деревья), единственная в мире орнитологическая станция, работающая более 100 лет.

По словам директора, гибель лосенка - неординарное событие для национального парка.

"Из-за активной и все возрастающей в последние годы урбанизации нацпарка лосей в наших лесах становится меньше. По данным на начало нынешнего года, их насчитывалось не более десяти", - добавил собеседник агентства.

Он уточнил, что из-за столкновений с автомобилями крупные животные, обитающие на косе, гибнут регулярно.

"В год мы теряем до 15 крупных животных - как правило, под колеса попадают кабаны и косули. В подавляющем большинстве случаев это происходит из-за того, что автомобилисты нарушают предусмотренное ограничение в 60 километров в час при передвижении по косе", - пояснил директор.

Говоря о том, как можно обезопасить животных, собеседник агентства отметил, что простая установка металлической сетки вдоль дороги не решит проблему.

"Коса сама по себе узкая, животные и так, можно сказать, зажаты. А если коса будет разделена на части металлической сеткой, то это серьезно осложнит миграцию, последствия могут быть крайне негативные", - сказал Снегирев.

По его мнению, выходом могло бы стать строительство переходов над дорогой для животных.

"Такие переходы, обсаженные дерном, есть в ряде европейских стран. Однако из-за того, что их возведение весьма дорого, нам от такой идеи пришлось отказаться. Поскольку на косе планируется разместить объекты турзоны, мы предлагаем, чтобы строительство таких переходов и размещение видеокамер на сложных участках трассы было осуществлено уже в рамках бюджета турзоны", - добавил директор.

Куршская коса по решению правительства РФ попала в перечень семи территорий, получивших в начале 2007 года статус особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. В нацпарке для освоения выбраны четыре участка, по заказу РосОЭЗ московский НИИ "Курортпроект" подготовил концепцию развития этих земель. Планируется расширение дорожного полотна на территории нацпарка, строительство гостиничных и развлекательных комплексов, решение инфраструктурных вопросов.
Источник: РИА Новости

Государство спонтанных покупок

Заместитель главного редактора «Нового Калининграда» Вадим Хлебников о том, почему нельзя обсуждать наследие ЧМ без Дома Советов.