Положение хуже вице-губернаторского

На Калининградской таможне выстроилась огромная очередь перегонщиков иномарок. Это случилось после того, как была выдана санкция на арест вице-губернатора области Саввы Леонова, уличенного в "дискриминационном предоставлении квот на растаможку иномарок", а глава региона Владимир Егоров объявил об отмене квот, выданных при участии его заместителя. Калининградцы, для которых перегон является основным источником дохода, требуют отмены любых квот на иномарки. Однако они опасаются, что вместе с квотами могут отменить и льготы на растаможку машин. Это, в свою очередь, неминуемо вызовет рост стоимости подержанных иномарок на 1,5-2 тысячи долларов.

Подъезд к Калининградской таможне в минувшие выходные плотно оккупировали водители, перегоняющие иномарки из Прибалтики и Германии. Таможенная служба отказывается оформлять документы на транзитные иностранные автомобили. Поводом тому послужила отмена губернатором области Владимиром Егоровым квот на ввоз иномарок.

Такое распоряжение глава региона был вынужден дать после ареста своего заместителя Саввы Леонова. Его взяли под стражу в минувший четверг после получения взятки в размере 150 тысяч долларов от местного предпринимателя Валерия Нивенского. Следствие считает этот "откат" благодарностью за распределение квот на ввоз иномарок, которое Леонов провел в пользу Нивенского и ряда других бизнесменов.

По версии следствия, Савва Леонов, находясь на своем посту, организовал новую схему распределения квот на ввоз иностранных автомобилей. В результате применения этой схемы с 2002 года стоимость растаможки одной ввозимой в Калининградскую область иномарки выросла со 100 до 680 долларов, а размер самой квоты увеличился с 50 до 3,8 тысячи автомобилей. Это нанесло серьезный урон бизнесменам средней руки. Предприниматели, не имеющие средств на закупку больших партий машин, были вынуждены уйти с рынка. Весь бизнес на ввоз и растаможку иномарок контролировали Нивенский и близкие к нему бизнесмены. Они нанимали местных водителей для разового перегона, причем наценка при продаже растаможенных автомобилей в розницу доходила до 1,8 тысячи долларов.

Приостановление оформления растаможки вызвало шок у местных водителей, основным доходом которых являются средства, полученные от перегона машин из Вильнюса или Франкфурта-на-Майне. Как рассказал ГАЗЕТЕ столичный перегонщик, таких людей в Калининградской области много: "Каждый второй калининградец в возрасте от 18 до 60 лет один раз покупал иномарку на перепродажу". Более того, этот вид заработка в регионе называют "народным". Дело в том, что на территории Калининградской области действуют таможенные льготы, позволяющие сэкономить при оформлении иностранного авто. Например, растаможить Volkswagen Passat с двигателем объемом 1,8 тысячи кубических сантиметров суммарной стоимостью 17-18 тысяч долларов в Москве стоит около 4,5 тысячи евро (оформление европейских авто исчисляется в этой валюте). Для жителя Калининградской области эта операция обходилась в два раза дешевле. "Для них действовало ограничение: продать иномарку калининградцы могли только после определенного пробега по России. Однако они обходили этот пункт закона: докручивали счетчики километража, чтобы продать машину уже через месяц после покупки", - рассказал ГАЗЕТЕ другой московский перегонщик.

Теперь калининградские транзитные автомобилисты опасаются, что льготы отменят вслед за квотами на ввоз иномарок. Перегонять машины от этого не перестанут, однако после того как стоимость растаможки в Калининграде вырастет до общероссийского уровня, цены на сами автомобили также придется увеличивать. Из-за роста конечной цены авто перегонщики боятся лишиться части клиентов.

В настоящее время в Россию ежегодно ввозится около 400 тысяч подержанных иномарок. Из них около 25% поступает через Калининградскую область. "Раньше калининградцы могли демпинговать на столичном рынке. Сейчас они продолжат контролировать ценообразование, но наверняка будут увеличивать стоимость авто. В итоге цены поднимут и все остальные перегонщики, так что стоимость подержанного автомобиля иностранного производства вырастет на 1,5-2 тысячи долларов", - отмечает московский перегонщик иномарок.
Источник: Газета.Gzt.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.