Танкеру не дали взорваться

Вчера прокуратура Калининградской области, как сообщил «НГ» прокурор области Алексей Самсонов, возбудила уголовное дело по факту пожара на судне «Дживанна». Дело возбуждено по ст. 217, ч. 1 УК РФ (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее тяжкие последствия). Пожар на самоходной бункеровочной станции-барже «Дживанна» (владелец – ООО «Балттерминалбункер») водоизмещением 10 тысяч тонн, стоящей у причала судостроительного завода «Янтарь», возник вечером в среду. Сначала произошел взрыв в машинном отделении, затем огонь охватил все судно.

Танкер горел почти восемь часов. От сильных ожогов пострадали два человека, госпитализирован боцман судна. Его жизнь вне опасности. В операции по тушению пожара были задействованы 15 расчетов пожарных машин, четыре пожарных катера и два буксира. В общей сложности в тушении участвовало около 100 человек.

В двух танкерах судна находилось 400 тонн мазута и солярки. По оценке первого заместителя начальника ГО и ЧС полковника Константина Шпырнова, главное, что удалось избежать взрыва в емкостях танкера. В противном случае мог возникнуть крупномасштабный пожар в цехах судостроительного завода. Огонь удалось отсечь от топливных емкостей. Причиной пожара, по всей видимости, стало сильное испарение топлива при бункеровке мазута и внезапная искра. Но это, как считает полковник Шпырнов, должна установить специально созданная комиссия. Судно полностью сгорело и восстановлению не подлежит.

В результате образовавшейся в борту после взрыва пробоины произошла утечка топлива, на что особое внимание обращают местные экологи. По мнению представителя организации «Экозащита» Александры Королевой, нефтяное пятно, вытекшее из траулера, поздней весной, когда вода в заливе прогреется, может вызвать серьезные проблемы: «В холодное время года нефтепродукты депонируются на дне, а при прогревании воды они начнут подниматься на поверхность, загрязнять акваторию и выбрасываться на берег».
Источник: Независимая газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.