В Калининграде прощаются с недорогими авто

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Ажиотаж перед последней возможностью купить импортный автомобиль по льготной калининградской растаможке достиг своего апогея. На сегодня (18 апреля) назначен аукцион по продаже автоквот, а реализовать эти квоты необходимо до 1 июля. Чтобы подать заявку на участие в аукционе, люди часами стояли в очередях, записывались в очередь к конкурсному агентству загодя, ночевали возле него на улице. Словом, создание "одного окна" обернулось давкой восьми тысяч потенциальных участников аукциона.

Давно миновали времена, когда любой житель области мог пригнать себе раз в год автомобиль и растаможить его на область безо всяких аукционов. Еще в 1998 году чиновники взяли этот процесс под свой контроль, что привело к коррупции на границе и при покупке квот. Зачем человеку квота, если ему нужна машина? Таких вопросов в Калининграде уже не задают, как в доме повешенного не говорят о веревке. Теперь надо успеть провести последние торги, которые обещают стать самыми непредсказуемыми. Уже известно, что они начнутся с акции протеста. Возле областного правительства будет организован пикет против отмены областной растаможки.

Последние 8 тысяч автоквот будут распроданы в рамках старого закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", стартовая цена одной квоты составляет 30 рублей. А 1 июля 2006 года в силу вступает новый закон об ОЭЗ, отменяющий льготный ввоз автомобилей в регион.

Новые правила поставили в тупик даже опытных перегонщиков, они долго не могли взять в толк, как ими пользоваться. Для начала необходимо оформить частное предприятие в налоговой, поскольку по правилам аукциона, заявки принимаются от частных предпринимателей и юридических лиц. Физические лица к торгам не допускаются. При этом юрлицо или предприниматель может выиграть на аукционе право на ввоз только одного автомобиля в режиме льготной растаможки.

Но чтобы ввести авто из-за границы, каждому необходимо получить звание участника внешнеторговой деятельности.

Так уж исторически сложилось, что в регионе сегодня 24 тысячи ЧП и 40 тысяч юридических лиц. Но в преддверии аукциона каждый день в налоговой регистрировали десятки и сотни частных предпринимателей. Только в инспекции ФНС по Багратионовскому району после сообщения о грядущем аукционе возникло 400 ЧП, а обычно здесь оформляли 2-3 организации в месяц. Нередко индивидуальными предпринимателями становятся люди старше 80 лет, вероятно, им что-то пообещали за номинальное участие в аукционе. Налоговики трудятся, как на конвейере, некогда голову поднять, рабочий день продлен до ночи, и по субботам они идут на работу, как в бой. Но предупреждают: регистрация не для ведения хозяйственной деятельности, а для получения квот является лжепредпринимательством. А это уже уголовная ответственность. И за теми сотнями и тысячами людей, которые получили свидетельство частного предпринимателя перед нынешним аукционом, налоговая инспекция будет пристально наблюдать. Не говоря уже о том, что после регистрации новоявленные чеписты обязаны сдавать отчеты об уплате налогов - на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, единый социальный, а в Пенсионный фонд необходимо ежемесячно платить страховые взносы в сумме 150 рублей вне зависимости от наличия или отсутствия деятельности. За автомобиль, само собой, придется платить и транспортный налог.

В любом случае, каждому налогоплательщику придется приобрести контрольно-кассовые аппараты средней стоимостью от 7 до 14 тыс. рублей. Если это условие не будет выполнено, нарушителям грозит штраф от 3 до 40 тысяч рублей. А при подаче заявления о ликвидации индивидуального предпринимателя, которое должно быть заверено у нотариуса, также необходимо заплатить и государственную пошлину.

Вот тебе, бабушка и льготная растаможка с кассовым аппаратом впридачу! Но самый главный вопрос: как во время аукциона продать 8 тысяч лотов? Объяснение дает Гаяне Кизарьянц, руководитель конкурсного агентства правительства Калининградской области: "Аукцион будет длиться столько, сколько потребуется, чтобы вскрыть все конверты, которые к нам поступят, процедура вскрытия конвертов должна быть непрерываемой, поскольку остается мало времени, чтобы всем желающим ввезти автомобили". Такого аукциона в Калининграде еще не было. Только представить себе непрерываемый процесс – до обморока аукциониста? А если все же раскупят все квоты, то на границе придется оформлять 130 автомобилей в сутки. Обычно на таможне удается оформлять десяток-другой...

Таможенники обещают постараться. Но даже если рынок завалят свежепригнанными иномарками, цены вряд ли будут низкими - перегонщики, пройдя весь этот предаукционный марафон, вполне справедливо потребуют оплаты за свои услуги, с каждой машины будут зарабатывать по максимуму. В общем, продавцы честно советуют покупателям не морочить себе голову, а покупать малолитражку с российской растаможкой. Скорее всего, так и будет. Привычные "Ауди" из Европы по 7 тысяч долларов уйдут в прошлое. Теперь не забалуешь. В лучшие годы на авторынке в Борисово продавали по 500-600 областных автомобилей в месяц, это был региональный бизнес. Теперь уже почти 80 процентов автомобилей на рынке растаможены на Россию. Обычному среднему калининградцу на такие машины копить и копить. Перегонщики ищут другую работу.

Зато квоту на эту последнюю областную иномарку нельзя будет перепродать. Победителям аукционов вручат именные свидетельства. Одна машина в одни руки, "а вас с ребенком здесь не стояло". Прощай, растаможка! Прощайте, перспективы купить хорошую недорогую машину.
Источник: Newsinfo

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.