"Крузенштерн" направился в Сингапур

Все новости по теме: Крузенштерн
Российский парусник "Крузенштерн", совершающий кругосветное путешествие, покинул Гонконг и направился в Сингапур.

Из гонконгской гавани российский барк вышел на дизельном двигателе, собираясь расправить паруса после того, как "Крузенштерн" выйдет в открытую воду, сообщили РИА Новости представители судна. В территориальных водах Гонконга парусник сопровождают два корабля береговой охраны города.

"Крузенштерн" прибыл в Гонконг 16 апреля из Владивостока, где прошел плановый ремонт и пополнил запасы воды и продовольствия. Вслед за Сингапуром, куда парусник должен прибыть 29 апреля, судно посетит остров Маврикий, южноафриканский город Кейптаун и испанский Лас-Пальмас.

На следующий день после прибытия в Гонконг на "Крузенштерне" прошел "День открытого трапа", в ходе которого жители города смогли ознакомиться с внешним и внутренним устройством парусника, а также с фотовыставкой, посвященной Победе во Второй мировой войне, разместившейся на верхней палубе.

По словам капитана "Крузенштерна" Олега Седова, парусник очень тепло встречали во всех портах, в которые он заходил. "За десять месяцев кругосветного плавания "Крузенштерн" посетило 65 тысяч иностранных граждан, в основном жителей европейских стран", - сообщил Седов РИА Новости.

Кругосветное плавание судна посвящено 60-летию Победы во второй мировой войне и 200-летию кругосветного плавания знаменитого российского мореплавателя Ивана Крузенштерна. По словам Седова, большую часть пути "Крузенштерн" старается идти на парусах, чему есть и вполне прозаическое объяснение. В таком случае парусник потребляет в шесть раз меньше топлива, чем при использовании дизельных двигателей. На борту парусника находятся 140 лучших курсантов различных морских академий и училищ России и 60 членов экипажа. Во Владивостоке был полностью сменен состав курсантов, для многих из которых переход из Владивостока в Гонконг стал первым серьезным выходом в море.

По словам капитана корабля Олега Седова, курсанты в целом справились с испытанием. "Курсанты прошли десятисуточный инструктаж, провели тренировочные подъемы на мачты, в целом пока можно сказать, что нам прислали хорошее пополнение", - заявил Седов. Очень кстати пришелся и небольшой шторм, в который "Крузенштерн" попал примерно в середине последнего перехода.

Как сообщили РИА Новости в медчасти "Крузенштерна", новые курсанты жаловались на "морскую болезнь", но в целом стойко переносили качку. В июне 2005 года парусник, которому в этом году исполняется 80 лет, отправился из Санкт-Петербурга по маршруту, которым в свое время прошел Крузенштерн. За время плавания "Крузенштерн" пройдет в общей сложности 17 тысяч морских миль. Планируется, что он вернется в порт приписки Калининград в начале августа 2006 года.

На самом "Крузенштерне" надеются, что нынешняя "кругосветка" станет не последней в его истории. "Мы надеемся совершить хотя бы еще одно кругосветное плавание, ведь при надлежащем уходе парусник может оставаться в рабочем состоянии еще не меньше 20 лет", - заявил РИА Новости член оргкомитета кругосветной экспедиции Владимир Кирюхин. Парусник действительно не выглядит на свои 80 лет. Палубы покрыты тиковым деревом, которое обошлось в $1 миллион.

По словам членов команды, "Крузенштерн" постоянно переделывается и обновляется. Сегодня на нем используются самые современные компьютерные навигационные системы. Корпус судна за 80 лет практически не подвергся коррозии - износ составил меньше 2%.

"Крузенштерн" стал вторым российским парусником, посетившим Гонконг за последние два года. В конце февраля 2004 года в Гонконге с визитом побывал российский учебный парусный фрегат "Надежда", также совершавший кругосветное путешествие.
Источник: РИА "Новости" - Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.