В "Русском такси" катаются без музыки

Новенькие «Волги» вызывающе-желтого цвета и с черными шашечками появились в Калининграде несколько дней назад. Их привезли прямо с завода. Пробег - меньше 5 тысяч километров, в салоне пахнет свежей отделкой.

На дверях машин надписи «Русское такси». Владеет фирмой женщина, Нина Хроленко. Правда, единственный телефон компании молчит. Зато говорят водители:

- Нормальная машина. Еще пару месяцев, и сломается.

Таксист средних лет хвастается автоматическими стеклоподъемниками и просит его не представлять. На работе первый день:

- Сцепление уже сыплется. Тормозную жидкость периодически заливаю. Недавно заправился, надо снова. «Волга» «жрет» семнадцать литров бензина на сто километров по городу, а «Мерседес» - шесть литров солярки. Кому тогда нужны «Волги»? Политика, брат. Сейчас нас восемь штук катается, а скоро двести авто пригонят. Автопарки с иномарками, говорят, разорятся. А мне главное, чтобы деньги платили. Но с этим проблемка. В других фирмах минимум половину дневной выручки получал водитель. То есть без копейки в любом случае домой не уйдешь. А в «Русском» - план. С каждой смены должен привезти 800 рублей. Вон, выдрали магнитолы и вставили кассовые аппараты для контроля. Скучно кататься нам без музыки-то.

Председатель союза таксомоторных перевозчиков Николай Плотников в конкурентоспособности «Русского такси» сомневается:

- В Калининграде некоторые фирмы работают больше семи лет. У них есть постоянные клиенты. Две трети всех заказов «старички» берут по телефону, а треть - со стоянок. У «Русского такси» слишком мало машин, эту компанию пока не знают. Единственное ее преимущество - самый низкий тариф, 10 рублей за километр.

Однако Николай Дмитриевич уверен, что владельцы «Русского такси» на перевозках заработают:

- Рынок такси не регулируется. Пока есть спрос, будет и прибыль.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.