Нас обещают избавить от шин

Все новости по теме: Экология
Муниципальное казённое предприятие "Благоустройство и экология" начало функционировать в Калининграде всего год тому назад. Но уже сегодня его руководитель Иван Бакрымов обещает полностью решить проблему утилизации шин в нашем городе.

Цель создания предприятия - привести областной центр в порядок к юбилею города и следить за чистотой в тех местах, где будут проходить торжественные мероприятия. МУП "Чистота" не полностью справлялось с этими задачами, потому что его работники действуют на строго закреплённых за ними территориях. Мусор же имеет тенденцию скапливаться там, где ему заблагорассудится. Кроме того, выяснилось, что в городе имеется немалое количество территорий разного уровня подчинения, но при этом фактически бесхозных. Именно на участках, примыкающих к предприятиям, расположенным на окраине Калининграда, а также на берегах ручьёв, в скверах и парках, образуются несанкционированные свалки. По официальным данным мэрии, сейчас их в Калининграде 154, по мнению Ивана Бакрымова, - в десять раз больше.

Не последнюю роль в деле захламления родного города принадлежит многочисленным мелким предприятиям, руководство которых пытается экономить на отчислениях за узаконенный вывоз мусора. Сотрудники всевозможных ЧП и ООО в вечернее время, не мудрствуя лукаво, вывозят накопившиеся отходы за город и бросают их буквально в чистом поле.

Ссылаясь на директора МУП "Чистота" Валерия Филатова, Иван Бакрымов также сообщил, что по Калининграду курсируют более 50 самосвалов, водители которых забирают мусор у строительных организаций и предприятий торговли. Выполняют они эти услуги, разумеется, не имея на то никакого официального разрешения. Где в итоге оказывается этот груз, догадаться несложно.

Шины занимают не последнее место среди прочего хлама на подъездах к городу и бесхозных территориях. При содействии Ивана Бакрымова мы совершили небольшую экскурсию на заболоченный пустырь в районе судостроительного завода "Янтарь". В камышах то здесь, то там встречались кучи отработанной резины, местами горевшей.

По подсчётам Ивана Дмитриевича, в Калининграде около полумиллиона автомобилей, это значит, что к концу очередного сезона на несанкционированные свалки попадает до 2 млн шин.

До майских праздников на своей территории МКП "Благоустройство и экология" складировало шины, собранные на ликвидированных свалках и привезённые предпринимателями. В частности, целый прицеп "добра" был принят от "Кёниг-авто". С тех, кто привозил отработанную резину, денег не брали, подсчитать расходы на утилизацию килограмма "сырья" ещё предстоит. Иван Бакрымов выразил надежду, что его предприятие будет принимать шины по более низким расценкам, чем "Единая система по обращению с твёрдыми бытовыми отходами", полигон которой расположен в Круглово.

Аккуратно сложенные шины в день моего визита занимали значительное место в небольшом дворике МКП. На прошлой неделе Иван Бакрымов сообщил по телефону, что их количество увеличилось ещё вчетверо.

В дальнейшем руководство муниципального предприятия планирует сотрудничать с фирмами "Экоформ" и "Экошина", о которых мы неоднократно писали на страницах "Авторынка Калининграда". Более перспективной Ивану Бакрымову представляется установка по переработке покрышек в резиновую крошку, которая затем будет использована в производстве спортивных дорожек для стадионов.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.