Таможенники перестали оформлять иномарки без сертификата "Евро 2"

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Калининградские таможенники перестали оформлять автомобили, ввозимые из-за границы в Калининградскую область, без сертификата, подтверждающего соответствие транспортного средства экологическому классу 2 ("Евро 2"). Об этом сегодня, 17 мая, сообщили корреспонденту ИА REGNUM частные предприниматели, растамаживающие иномарки, квоты на которых они выиграли на аукционе.

Согласно поступившей телефонограмме в таможенные органы, требование по "Евро 2" предъявляется только к юрлицам и индивидуальным предпринимателям. В отношении автомобилей, ввозимых физлицами, требование по "Евро 2" пока не распространяется.

Как заявил корреспонденту ИА REGNUM один из калининградских автоэкспертов, главный редактор еженедельника "Авторынок Калининграда" Дмитрий Пискунов, позиция Федеральной тамоденной службы (ФТС) России в этом вопросе "крайне непоследовательна". По его словам, сначала ФТС регламентировала процедуру таможенного оформления автомобилей с учетом экологических требований, запретив ввоз подержанных иномарок индивидуальными предпринимателями и юрлицами без предъявления сертификата соответствия "Евро 2". Однако затем ФТС России сообщала, что на подержанные автомобили подтверждение класса при ввозе на территорию России не требуется. "И вот теперь новый поворот - сертификаты все-таки стали требовать, что противоречит действующему законодательству Росии, согласно которому на б/у технику сертификаты не выдаются", - продолжил Пискунов.

"Для тех, кто ввозит иномарки по автоквотам, придется крепко задуматься: ПТС на автомобили им не выдадут. А если в течение 45 дней они не предъявят необходимые сертификаты, то таможенники обещают выдворить их транспорт за пределы России или наказать за нарушение таможенных правил", - считает автоэксперт. Вместе с тем, по его данным, получить сертификат "Евро 2" можно только в Москве, причем его стоимость составить в среднем 2 тыс. долларов.

Напомним, 18 апреля правительство Калининградской области провело последний аукцион в рамках старого закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" по продаже 8 тыс. автомобильных квот. По правилам аукциона, в торгах принимали участие только частные предприниматели и юридические лица. Ввезти автомобиль в режиме свободной таможенной зоны можно будет до 1 июля 2006 года. В этот день в силу вступает новый закон "Об ОЭЗ", отменяющий льготный ввоз автомобилей в регион.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.