Иномарки придется вернуть за границу?

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Сыр-бор разгорелся из-за постановления Правительства России №609, которое вышло еще полгода назад. Документ запретил ввозить и производить машины, не отвечающие экологической норме Евро-2. По части ввоза табу коснулось только автомобилей, не предназначенных для личного пользования. А это те самые иномарки, которые покупают по областной растаможке обладатели квот. Правда, запрет их особо не пугал: Федеральная таможенная служба пообещала, что сертификаты соответствия норме Евро-2 не потребуются. К ужасу 8 тысяч победителей аукциона, ситуация резко изменилась. Теперь сертификаты нужны - но их нигде не выдают!

- На сегодняшний день эти сертификаты не выдаются ни в Калининграде, ни в Москве, - заявила «Комсомолке» заместитель директора Калининградского центра стандартизации метрологии и сертификации Людмила Щербакова. - Более точную информацию ждем в понедельник. И я не знаю, сможем ли мы технически выдавать такие сертификаты. Все зависит от порядка.

Без сертификата таможня отказывается выдавать на руки паспорт транспортного средства. Это значит, что никто не может стать полноправным хозяином своей пригнанной иномарки.



45 дней

По закону все прибывшие в область машины обязаны пройти оформление на таможенном посту. В Калининграде таких три. Пока идет разбирательство со злосчастными сертификатами, все иномарки отправляют на склад временного хранения. Час «простоя» там обходится владельцу в 25 рублей. Чтобы не загружать склады и в конец не разорять несчастных хозяев машин, калининградская таможня пошла не беспрецедентный шаг.

- Мы разрешили людям забирать свои автомобили, - говорит начальник таможенного поста на улице Туруханской Вячеслав Фицколинец. - Это называется «условный выпуск». Человек дает нам расписку, что он в течение 45 дней получит и предоставит сертификат о соответствии норме Евро-2. В противном случае машину придется вывезти за территорию страны. Мы звонили на другие таможенные посты России. Сегодня такую схему никто больше не применяет.



Можно судиться

- По закону таможенники имеют право заставить вывезти машину из области, если она не отвечает этой экологической норме, - признает правозащитник, член общественный палаты Григорий Румянцев. - В паспорте транспортного средства есть 13-я позиция - «экологический класс». Там таможня должна поставить отметку. Только до сих пор не понятно, кто и как будет определять - соотвествует машина Евро-2 или нет. Правительство страны выпустило постановление, а механизма для его исполнения нет. Спрашивается: как исполнять это постановление? Совершенно непонятно, кто и где выдает сертификаты. Этот дает автовладельцу право обращаться в суд. И скорее всего, он его выиграет.



Когда верстался номер

Как стало известно «Комсомолке», областное правительство подготовило письмо в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Там предлагается два варианта. Первый - передать право на выдачу сертификатов калининградскому центру стандартизации. Второй - разрешить таможенникам оформлять машину и выдавать ПТС без этого сертификата. Вечером письмо отнесли на подпись губернатору Георгию Боосу.



ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Перегонщики готовы перекрыть Московский проспект

Наша читательница Людмила Рамм получила на руки «квоту» в прошлую пятницу. На следующий день она купила в Литве «Фольксваген Гольф» 1994 года выпуска. Ради этого пришлось продать две собственные машины. Но когда счастливая владелица «Гольфа» ввезла иномарку в область, начались неожиданные проблемы.

- Границу мы пересекли в Советске, причем довольно быстро, - рассказала нам Людмила Александровна. - Пригнали машину для регистрации в таможенный пункт на улице Туруханской. Декларант попросил подождать. А во вторник говорит: ночью из Москвы пришел циркуляр, где написано, что 15 мая все машины должны иметь сертификат соответствия экологической норме Евро-2.

Вчера дочь Людмилы Александровны согласилась на «условный выпуск», дала таможенникам расписку и забрала «Гольф» со склада временного хранения.

- Если ничего не решится, я готова выйти на Московский проспект и лечь поперек, - говорит Людмила Александровна.



ОФИЦИАЛЬНО

Это касается не всех машин!

Важное разъяснение сделал на официальном сайте минпромэнерго руководитель Ростехрегулирования Григорий Элькин:

- Автомобили, находящиеся в эксплуатации до введения нового регламента, не попадают под его действие, - сказал он.

Кроме того, на сайте есть табличка, помогающая определить, попадает машина под норму Евро-2 или нет. Мы публикуем ее полностью.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
2 3 4
Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005
Входящая в Европейский Союз,* дизели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005
США До 1993 1994-2000 2001-2003 С 2004
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 С 2011
Канада До 2000 2001-2003 С 2004 -
Индия До 2004 2005-2009 С 2010 -
Малайзия, бензиновые двигатели До 1999 С 2000 - -
Китай До 2003 С 2004 - -
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 С 2006
Украина, категория М До 2005 С 2006 - -
Украина, категория N До 2006 С 2007 - -
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.