Дорога в никуда?

Все новости по теме: Калининградский транзит
23 мая в Москве состоится заседание межведомственной рабочей группы по развитию Калининградской области во главе со спецпредставителем Президента России по вопросам развития отношений со странами ЕС Сергеем Ястржембским. Главный вопрос, вынесенный на совещание, – ход строительства погранпереходов Мамоново-2–Гжехотки, Чернышевское–Кибартай и Советск–Панемуне. Особое внимание будет уделено состоянию дел в Мамоново, так как по договору с Польшей от 1993 года мы должны были ввести этот погранпереход в эксплуатацию ещё в прошлом году.

На сегодняшний день маршрут Калининград–Эльблонг–Берлин является одним из самых приоритетных направлений развития международной автодорожной сети. С учетом значения трассы российский участок дороги включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2002–2010 гг.». Впрочем, каких-либо положительных результатов пока нет.
Реконструкция автотрассы Калининград–Мамоново была начата еще в 1992 году в соответствии с постановлением Правительства РФ о подписании Россией и Польшей договора по пограничным переходам. Согласно договоренности именно автомобильный пропускной пункт Мамоново–Гжехотки должен обеспечить движение по ответвлению первого международного транспортного коридора «А1», который соединяет дорожной сетью Берлин, Эльблонг, Калининград, Ригу и Хельсинки.
Кроме того, согласно договору между Россией и Польшей, в Мамоново должен был появиться погранпереход с самой большой пропускной способностью в регионе и без ограничения для грузовых автомобилей. После подписания соглашения создание погранперехода перешло в проектную фазу, на которой работы с российской стороны были приостановлены и до сих пор не возобновлены.
На остальных пунктах пропуска, где ведутся строительные работы, ситуация в целом нормальная. Так, пограничный переход Чернышевское–Кибартай начнет в полном объеме принимать автотранспорт уже в ноябре этого года. На участке Советск–Панемуне строительство также завершается.
Впрочем, похоже, что в ближайшее время ситуация в Мамоново все-таки сдвинется с мертвой точки. 23 мая состоится заседание межведомственной рабочей группы по развитию Калининградской области, на котором и будут оговорены перспективы создания дороги на Эльблонг, а вместе с тем и погранперехода Мамоново-2–Гжехотки.
Ценность этого пограничного пункта состоит в том, что он будет совмещенным. Это означает, что пограничный контроль можно будет проходить либо на российском, либо на польском участке границы. В итоге сократится время прохождения границы, что немаловажно для грузового транспорта, поскольку за счет этого снижаются издержки. Но для реализации этого проекта следует создать соответствующую инфраструктуру, которая с польской стороны уже давно готова.
Пограничники сопредельной территории по-прежнему наблюдают на российской стороне лишь невнятные куски колючей проволоки и больше ничего. Дело в том, что российско-польское соглашение по погранпереходам подразумевало, что пограничный пункт Мамоново–Гжехотки будет открыт уже в этом году. Польша со своей стороны все обязательства договора выполнила, постелив современное дорожное полотно и создав терминалы и обходные пути.
Говорить, что с российской стороны не было сделано ровным счетом ничего, было бы неправильно. Дорога до пограничного пункта есть, но… не того «калибра». Россия взяла на себя обязательство оборудовать универсальную четырехполосную автотрассу категории «Е», но построена была почему-то только двухполоска к месту будущего погранперехода.
В планы оснащения погранперехода помимо всего прочего входит строительство ИДК-рамок, специально приспособленных для быстрого пропуска фур. Кроме того, планируется создать 9-10-полосное движение при подъезде к пограничному пункту, чтобы ускорить сортировку грузовых и легковых автомобилей, а также пассажирских автобусов. Таким образом, пропускная способность погранперехода с российской стороны достигнет 4 тыс. автомобилей в сутки, с польской – 6 тыс.
В общей сложности на строительство погранперехода Мамоново-2–Гжехотки будет потрачено 16 млн евро, из которых 10 млн выделит Евросоюз, а 6 млн – российский бюджет. Таким образом, денег на строительство погранперехода хватит, при том что дорога к границе уже подведена. Правда, остается непонятным, когда, наконец, откроют самый современный пограничный пункт Калининградской области. Вероятно, ответы на эти и многие другие вопросы мы получим после заседания 23 мая.
Источник: Западная Россия

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.