Так заявил министр экономики Калининградской области Феликс Лапин, подводя первые итоги трехсуточных переговоров с федеральным центром по обострившейся ситуации на таможенных постах, где скопились автомобили, таможенное оформление которых было приостановлено.
Причина – введение нового технического регламента (в соответствии с Постановлением РФ от 12.102005 г. № 609), обязательным условием которого является сертификация соответствия стандартам ЕВРО-2 ввозимой автотехники юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Неожиданным стало осложнение с так называемой «льготной растаможкой» не только для победителей «квотного» аукциона, но и для исполнительной власти региона. Дело в том, что Правительство Калининградской области заблаговременно, зная о скором введении новых правил сертификации, обратилось в соответствующие органы с просьбой разъяснить порядок применении нового технического регламента для ввозимых в нашу область до 1 июля подержанных автомобилей. 11 апреля Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии официальным письмом указало, что вводимые «Правила по сертификации не распространяются на бывшие в эксплуатации автотранспортные средства, поэтому оформление сертификатов соответствия и «одобрений типа транспортного средства» для такой автомобильной техники не предусмотрено». Соответствующее разъяснение было направлено в Федеральную таможенную службу (ФТС). А 24 апреля текущего года – отменило указанное решение, направив 16 мая новое указание о необходимости подтверждения соответствия сертификатом бывших в употреблении автомобилей, ввозимых не для личных целей, в таможенные органы региона. Необходимо отметить, что на территории области нет организации, уполномоченной выдавать такие сертификаты.
На сегодняшний день достигнута договоренность о том, что в Калининградскую область направляются специалисты сертификационного центра, аккредитованного при Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ), которые здесь, на местах, сразу же по прилету будут выдавать сертификаты соответствия экологического класса ЕВРО- 2, предварительно получив идентификацию по базе данных НАМИ (страна происхождения-марка-экологический класс). Министр экономики подчеркнул, что в этой базе есть информация и по автомобилям, произведенным в Америке.
Заявки будут приниматься в Калининградском центре стандартизации и метрологии (Больничная, 4), а начиная с понедельника непосредственно на таможенных постах по принятым заявкам станут выдавать сертификаты соответствия ЕВРО-2.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter