Автовладельцев загнали в тупик

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Согласно новым правилам, утвержденным правительством, все ввозимые в страну подержанные машины должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-2". Правила вступили в силу еще в апреле, но непосредственно на места указание из центра пришло только на днях. И, например, в Калининграде еще не успели создать организацию, которая бы выдавала сертификаты "Евро-2".

Иномарками сейчас в Калининграде забиты все таможенные терминалы. То, что теперь ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-2", стало понятно еще в апреле. Такое решение приняли в российском правительстве. Однако только когда в начале прошлой недели из Москвы пришла инструкция, обязывающая местную таможню проверять наличие экологического сертификата у автовладельцев, выяснилось, что получить его негде. В области нет организации, которая могла бы выдать такой документ.

"Машины не выпускают с таможни, так как у нас должны были сделать так называемый отдел, который должен будет определять евростандарт. Его еще не аккредитовали", - рассказывает автовладелец Владимир Иванов.

"Бунт будет в Калининграде, - считает другой автолюбитель Сергей Артемьев. - Люди вложили свои деньги, силы, приехали, поставили машины на склад, теперь "Евро-2", и до свидания".

Большинство автовладельцев рассчитывали предъявить документы, полученные в Германии и Польше, не зная, что действительным считается только отечественный сертификат. Сейчас в области ждут, когда начнут работать специалисты, срочно вызванные из Москвы.

Ситуация осложняется тем, что калининградцы в эти дни спешно покупают машины в Европе, поскольку уже через месяц льготные условия ввоза из-за границы машин, которыми больше 10 лет пользовались местные жители, будут отменены.

"Люди накупили дешевых автомобилей, так как оставалась последняя возможность перед тем, как областная растаможка уйдет в прошлое. Никаких дополнительных проблем не предполагалось", - говорит председатель калининградского отделения Движения автомобилистов России Сергей Боярских.

Людям, которые ежедневно собираются у таможенных терминалов, предлагают оформлять так называемое "условное растаможивание". Это значит, что автомобиль можно ввезти на территорию России, но он не получит техпаспорт.

"Все машины надо условно оформлять и ждать, как решится вопрос, кто и где будет выдавать сертификаты", - разъясняет начальник калининградского таможенного поста Вячеслав Фицколинец.

Еще более напряженная ситуация сложилась сейчас на российско-польской границе - она оказалась практически заблокированной.

На польских паркингах в приграничных городах стоят тысячи легковых машин с транзитными номерами. Калининградские автомобилисты не оформляют на них так называемую "растаможку" и не пересекают границу, ожидая более точной информации о действии нового технического регламента.

Александра неделю назад пригнала к границе иномарку из Германии и поселилась в одном из польских отелей. Что делать с купленным автомобилем, она не знает, а въехать на территорию области не решается.

"Если машину загнать на таможенный терминал без выдачи ПТС и в течение 30 дней вопрос не решится, то машина подпадает под конфискацию", - объясняет ситуацию автовладелица Александра Петрова.

Сотни калининградцев успели приобрести за последние дни в Германии и Голландии недорогие подержанные машины. Теперь они надеются продать их в Польше, но сделать это легально по местным законам вряд ли удастся.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.