Всем "Каlinа" хороша

В связи с активной критикой отечественного автопрома некоторыми СМИ подавляющее большинство наших автолюбителей пребываeт в твёрдом убеждении, что хуже российских автомобилей в мире не сыскать. А между тем отечественные автозаводы продолжают целенаправленно улучшать качество и надёжность своей продукции, постепенно подтягивая её до уровня ведущих западных производителей.

Что касается стоимости обслуживания и ремонта российских авто - цены на эти услуги пока вне конкуренции. Чтобы не быть голословным, подсчитаем, во сколько обойдётся ремонт, скажем, передней подвески "Renault Logan" и "Lada Kalina". Случай весьма характерный: известно, какие у нас дороги, так что разбить подвеску в подобной ситуации - сущий пустяк.

Итак, стойка на "Lada" стоит 1000 руб, подшипник - ещё 422 "рэ", замена стойки займёт примерно 2,5 часа, подшипника - полчаса. При стоимости нормо-часа 400 руб. весь ремонт потянет на 2622 "целковых".

"Renault" поспособствует опустошению кошелька своего хозяина следующим образом: стойка - 1500-2000 руб, подшипник - ещё столько же. Нормо-час у калининградского дилера французской марки стоит 870 руб. В общем, аналогичный ремонт выльется в 5175-6175 руб. Маленькое замечание: стоимость запчастей приблизительная, так как конкретная цена будет зависить от идентификационного номера автомобиля и года выпуска и способна незначительно варьироваться.

Неужели французский автомобиль настолько дороже в эксплуатации? Нет, не совсем. Дело в том, что срок "жизни" различных узлов и агрегатов на "Logan" побольше, чем у "Kalina". Заместитель генерального директора по торговле ОАО "Преголь-Лада" Михаил Романко уже год нещадно эксплуатирует "Kalina" из самых первых партий, но автомобиль никогда не подводил своего "наездника", а лишь радовал богатством комплектации, мощным двигателем и надёжностью. И это при том, что "Lada" участвовала в тест-драйвах, гоняла по кроссовой трассе и другим экстремальным покрытиям.

А вот что рассказал сотрудник газеты "Комсомольская правда в Калининграде" Игорь Зайцев: "За месяц, прошедший со дня покупки "Kalina", я намотал уже 2000 км. В машине нравится всё - мощный двигатель, приятный салон, лёгкое управление. Никаких неисправностей и даже намёков на плохую работу узлов за это время не наблюдалось, я и не заглядывал под капот. Очень нравится цвет машины и качество окраски - прямо как на немецких автомобилях. Единственная проблема - уже 3 раза попался гаишникам за превышение скорости, ибо на "Каlina" так и хочется поддать газу. При этом средний расход топлива не превышает в городе 8,5 литров на 100 км и 6,5 литров на трассе".

Отметил Игорь и богатую стандартную комплектацию отечественной машинки, нет разве что кондиционера, но это - на любителя. Богатая комплектация, резвый мотор, надёжная защита от коррозии (оцинкованный кузов), симпатичная внешность и доступность - вот основные козыри "Каlina". Продающийся чуть подороже "Renault Logan" (в базовой комплектации за $8999), главный конкурент "Каlina" в Калининграде в сегменте новых автомобилей стоимостью до 10 тыс. долларов, всё-таки уступает ВАЗу по оснащению: на "французе" нет заводской сигнализации (только иммобилайзер), дистанционного управления дверьми, маршрутного компьютера и электроусилителя руля, отсутствуют электростеклоподъёмники, детермальные стёкла. Кроме того, импортная машина соответствует экологическим требованиям "Евро-2", в то время как "ягода-калина" - "Евро-3". Большой выигрыш в деньгах в случае приобретения авто в кредит oбеспечивает и наличие заводской сигнализации у "Lada Kalina". "Renault" может похвастать разве что подушкой безопасности для водителя "в базе" и двигателем, адаптированным к запуску в холодных условиях.

Нет сомнений, что АВТОВАЗ сделал огромный шаг к достижению уровня европейского автопрома. И есть надежда, что наши автомобилисты поддержат отечественного производителя не по принуждению правительства, а добровольно, руководствуясь личными симпатиями. Право, "Каlinа" их вполне достойна.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.