Страсти по "Евро-2"

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Прошла уже неделя с тех пор, как вступило в силу постановление об экологическом стандарте ввозимых в Россию иномарок, так называемом «Евро-2». Накануне калининградским автоперегонщикам наконец-то должны были начать выдавать сертификаты на ввезенные в область автомобили. Утром у здания управления региональной таможни собралось около двухсот человек. О машинах говорят, как о приболевших членах семьи. Они стоят – пользоваться ими нельзя без соответствующих документов.
На государственной границе сейчас – тоже не вздохнуть. Польские стоянки забиты автомобилями. Здесь те, кто купил машину по последней квоте на областную растаможку. И теперь не знают, что с ней делать. Игорь Изотов купил «Ауди» 1994 года. О запрете на ввоз «дымных» машин узнал уже на таможне. Об аукционе вспоминает с тоской.
Игорь Изотов: «Границу нам пройти нормально не дают, машину растаможить не дают, в связи с этим бумаги, к сожалению не понадобятся».
Те, у кого в немецких документах на купленные машины четко написано – Евро-2, тоже надеются, что все это кончится. Но все же подают заявки на российский сертификат. Главное для них – быстрее забрать машину.
Но главное действо –в маленькой комнате в центре города. В Калининград действительно приехал представитель научного автомобильного института из Москвы. Александр Мислюрин вручную перепечатывает данные анкет. На столе – 130 заявок. Сотрудник – один. Для тех, кто решил условно выпустить машину с таможни, на это отвели всего 45 дней. К обеду ни один сертификат не был выдан.
Феликс Лапин, министр экономики Калининградской области: «Сейчас за подписью губернатора обращение его на Фрадкова с тем, чтобы ввести в области, так как она не граничит с другими субъектами РФ, ввести этот порядок с 22 июля, предварительно были проведены разговоры с аппаратом правительства, все понимают».
Из Калининграда в Москву отправилось уже три ценных бандероли. Это письмо на 54-х листах. Одно из них адресовано Президенту. Другое – председателю правительства. Накануне автомобилисты написали третье. Главное требование – отменить сертификацию подержанной техники. Под этим письмом подписались 180 участников акции.
Инициативную группу, которая общалась с руководством таможенного управления, встречали как героев. Но общение только укрепило общее убеждение: решили устроить официальный митинг. И идти в суд.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.