Глава Минэкономики Калининградской области: Проблема ввоза иномарок решена

Все новости по теме: Квоты на ввоз иномарок
Министр экономики Калининградской области Феликс Лапин в понедельник на пресс-конференции заявил о решении проблемы льготного ввоза иномарок в регион.

«На сегодняшний день мы думаем, что проблема снята», - сказал Феликс Лапин.

Министр отметил, что на данный момент автомобили, подпадающие под стандарт «Евро-2», пропускаются в регион без сертификации непосредственно сотрудниками таможенных органов при оформлении грузовой таможенной декларации. Те автомобили, которые имеют определенные заводские доработки и которые ввозились в регион ранее товарными партиями, могут быть запрошены по базе института НАМИ для получения соответствующего заключения о соответствии стандарту. Остальные автомобили должны пройти техническую экспертизу на местном предприятии «Преголь-Лада».

«Правительство договорилось, чтобы технические эксперты работали без выходных, работали максимальное количество времени. На основании технической экспертизы о наличии системы катализации, владельцам автомобилей будут выданы сертификаты соответствия», - заявил Феликс Лапин.

По его словам, граждане, которые купили автомобили и уже ввезли их в Калининградскую область в режиме так называемого «условного выпуска» на срок 45 суток без катализатора, могут приобрести необходимую систему очистки.

«Жесткие и настойчивые действия губернатора возымели действие на федеральный центр. Руководитель Ростехрегулирования пошел на встречу, и уже в минувшую пятницу этот вопрос был разрешен», - отметил Лапин, подчеркнув, что сейчас заместитель руководителя Ростехрегулирования Сергей Пугачев находится Калининградской области.

Лапин подтвердил, что на сегодняшний день в регион ввезено лишь около 700 иномарок из квоты в 8 тыс. Именно такое количество квот было реализовано на аукционе, организованном правительством Калининградской области 18 апреля. Обладателями квот стали юридические лица и частные предприниматели. 1 июля в действие вступает новая редакция закона «Об особой экономической зоне в Калининградской области». До этой в регион должны быть ввезены все 8 тыс. иномарок, предусмотренные квотой. Калининградский министр также сообщил, что правительство области намерено добиваться на федеральном уровне пролонгирования этого срока. Иначе, по словам Лапина, «мы будем выглядеть не очень хорошо на международном уровне».

Справка АНН:
22 апреля 2006 года, спустя 4 дня после завершения аукциона по продаже квот на льготный ввоз иномарок в Калининградскую область, в действие вступил в силу специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановление правительств РФ. Данный регламент требует соответствия ввозимых в страну автомобилей сертификату «Евро-2». Ранее различные федеральные структуры не подтверждали необходимости соответствия ввозимых в Калининградскую область иномарок этому регламенту. На данный момент на границах области скопилось около 6,5 тыс. автомобилей, ввозимых участниками аукциона. Часть из них не соответствуют требованиям регламента. Обладатели квот ежедневно организуют в Калининграде митинги протеста.
Источник: Агентство национальных новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.