Дорожная нестыковка

Рабочая группа под руководством спецпредставителя президента РФ по вопросам развития отношений со странами ЕС Сергея Ястржембского решила провести служебное расследование ситуации со строительством автомагистрали Калининград – Мамоново-2. Решение о восстановлении довоенного шоссе Кенигсберг – Берлин (так называемая «Берлинка») как на российской, так и на польской территории было принято 10 лет назад. Кроме того, предусматривалось строительство пунктов пропуска в Мамоново-2 и в Гжехотках.

Однако вопреки договору между двумя странами, по которому планировалось завершить работы к лету 2005 года, свои обязательства выполнила только польская сторона. На российской территории так и не построен пункт пропуска, являющийся зоной ответственности Государственного таможенного комитета (ввод объекта перенесен на 2008 год). Но парадоксально, что недовольство рабочей группы вызвал не этот факт. Претензии были адресованы Росавтодору, которого обвинили в занижении категории дороги (по сведениям чиновников, она должна относиться к категории Е, то есть состоять из четырех полос движения). Сейчас дорога частично остается двухполосной.

Как сообщил начальник департамента развития дорожного хозяйства правительства Калининградской области Николай Рябичко, российско-польский договор подразумевал восстановление двухполосной «Берлинки». Но в 2004 году в силу каких-то соображений первые 26 км калининградской части дороги были построены шириной в четыре полосы. Росавтодор решил не расширять оставшиеся до границы 15 км и лишь восстановить две старые полосы (говорят, средства выделялись только на эти цели). Отчасти это логично, поскольку и на польской территории «Берлинка» восстанавливается как двухполосная дорога. Таким образом, расследовать нужно, напротив, факт необоснованного завышения ее категории в 2004 году.

Помимо несогласованности действий между российскими ведомствами очевидна нестыковка планов и на межгосударственном уровне.
Источник: Эксперт Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.