Президент Белоруссии разрешил калининградским фурам покинуть пределы страны

Все новости по теме: Калининградский транзит
Президент Белоруссии Александр Лукашенко принял решение о продолжении следования в Калининград 9 грузовых автомобилей, задержанных 30 мая на белорусско-литовском пункте пропуска "Ошмяны-Мядининкяй". Об этом сегодня, 13 июня, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области.

Калининградские фуры покидают пределы Белоруссии вместе с перевозимым грузом, - отметил представитель регионального правительства.

Напомним, несколько большегрузных машин с подакцизными товарами (алкогольными напитками, сигаретами и сахаром) были задержаны белорусскими таможенниками на границе с Литовской республикой.

Белорусская сторона объяснила задержание калининградских фур ужесточением внутренних правил, которые вступили в силу еще в декабре 2005 года. Речь в правилах шла о том, что транспортировка данных грузов по территории страны подлежит обязательному сопровождению независимо от представления таможенным органам Белоруссии финансовых гарантий. Однако, по словам калининградских частных предпринимателей, на российско-белорусской границе никто от таможенников Белоруссии не предлагал им конвоировать фуры, а уже на белорусско-литовской границе машины были задержаны за отсутствие конвоя.

Согласно рекомендациям ФТС России, во избежание подобных ситуаций в будущем перевозчикам, занимающимся транзитом грузов через территорию Белоруссии, необходимо регулярно отслеживать все изменения в таможенном законодательстве страны и организовывать перевозки грузов в соответствии с действующими нормами белорусского законодательства, - отметил представитель калининградского правительства.

В пресс-службе правительства также подчеркнули, что в настоящее время в соответствующих ведомствах Белоруссии разрабатывается механизм осуществления военизированного сопровождения для транзита подакцизных грузов через территорию страны, в связи с чем представляется целесообразным в ближайшее время воздержаться от перевозок грузов.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.