Калининград вооружает Индию

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» приступает к строительству трех фрегатов. Заказчиком выступили Военно-морские силы Индии. Событие интересно еще и тем, что в последний раз военный корабль сошел с завода семь лет назад.

Самое крупное в области предприятие, которое занимается судостроением и судоремонтом, – Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Он был образован в 1945 году сразу после окончания Второй мировой войны. Территория, на которой было образовано предприятие, выбрана не случайно: ранее здесь располагалось кенигсбергское отделение верфи «Шихау». Благодаря инфраструктуре, которая осталась от немецкой верфи, удалось довольно быстро наладить производство.
За более чем 50 лет своей истории «Янтарь» стал известным строителем и ремонтником современных боевых кораблей и высокоэффективных гражданских судов. На сегодняшний день предприятие имеет большой опыт строительства и ремонта судов различных классов и назначений. В 2001 году завод вошел в состав московского «Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения» .
Завод «Янтарь» специализируется по преимуществу на строительстве гражданского транспортного и грузового флота. В период с 1945 по 2003 гг. были спущены на воду сотни гражданских судов различных типов, среди которых многоцелевые сухогрузы, лесовозы, железнодорожно-пассажирские паромы, буксиры, спасательные суда и другие суда специального назначения. С 1972 по 1992 гг. по государственному заказу было построено десять ледокольных железнодорожно-пассажирских паромов класса «Сахалин».
В последние годы предприятие производит суда для иностранных компаний. Основными заказчиками выступают страны ближнего зарубежья, такие как Германия, Эстония, Норвегия и Нидерланды. Иногда заказы приходят из экзотических стран, например, из Панамы. Кстати, сейчас на верфи «Янтаря» идет строительство универсального сухогрузного судна длиной 102 метра для одной из панамских компаний. Для иностранных заказчиков завод чаще всего производит рыбопромысловые суда. Сотрудничество с рядом иностранных компаний, начатое «Янтарем» в начале девяностых, в течение последних десяти лет переросло в долгосрочное и взаимовыгодное партнерство.
Заказов на строительство военных судов у «Янтаря» гораздо меньше. Завод специализируется на производстве сторожевых и противолодочных кораблей, больших десантных кораблей и судов космической связи. Несмотря на то, что качество продукции завода «Янтарь» было подтверждено на многих международных выставках и признано ведущими морскими державами, последний заказ на строительство большого противолодочного корабля пришелся на 1999 год. Именно поэтому заказ на три фрегата от ВМС Индии стал знаковым событием.
Контракт на строительство кораблей был подписан 14 июля. Три фрегата должны быть переданы индийской стороне в 2010-2011 годах. Стоимость контракта в различных источниках называется разная. Согласно заявлению министра обороны Индии Пранаба Мукерджи, строительство трех фрегатов на калининградской верфи обойдется Министерству обороны Индии в 1,14 млрд долларов. Источники оборонно-промышленного комплекса называют сумму в 1,56 млрд долларов.
Так или иначе, точная сумма не столь важна. Хочется верить, что заказ ВМС Индии станет отправной точкой в процессе возрождения ВПК региона. Так уже случилось в 1993-м году со строительством транспортного флота, когда «Янтарь» получил первый иностранный заказ: одна немецкая компания рискнула подписать контракт на создание пяти лоцманских катеров.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Западная Россия

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.