Выжиматель ветра вернулся домой

Все новости по теме: Крузенштерн и Седов

"Российские корабли будут совершать кругосветные плавания на регулярной основе", - об этом во время торжеств по случаю возвращения из кругосветного плавания учебного барка "Крузенштерн" заявил вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов. По словам главы военного ведомства, правительство и впредь будет делать все, чтобы у российских моряков были навыки совершения таких походов.

Приписанный к Калининграду "Крузенштерн" встречали в Санкт-Петербурге традиционным "жареным поросенком" и словами о величии российского флота. Выйдя в море летом 2005 года, экипаж барка за 415 суток похода прошел более 41 тысячи морских миль, совершил заходы в 22 порта. Во время этих визитов на борту российского судна побывало более 75 тысяч иностранных граждан, для которых на судне была развернута выставка в ознаменование 60-летия Парада Победы на Красной площади в Москве, а также экспозиция, посвященная 200-летию окончания первого кругосветного плавания российских кораблей под руководством Ивана Федоровича Крузенштерна.

- Мы не только демонстрируем российский флаг во всех морях и океанах, - заявил вице-премьер, - но и вносим реальный вклад в повышение морской выучки курсантов военно-морских и мореходных училищ страны. Ни на одном другом учебном судне флота нельзя получить подобного опыта и навыков.

Четырехмачтовый барк действительно считается одним из уникальнейших кораблей флота. Спущенный на воду в 1926 году в немецком Бремерхафене под именем "Падуя", он стал одним из последних судов из серии так называемых "винджамеров" - выжимателей ветра. До Второй мировой войны парусник совершал регулярные коммерческие рейсы в Аргентину и Чили. После, по репарации, был передан Советскому Союзу, переименован в "Крузенштерн" и передан Росрыболовству для подготовки курсантов военно-морских и мореходных училищ. Нынешняя кругосветка для парусника уже вторая.

- Я очень доволен, что смогли отправить на "Крузенштерне" курсантов военно-морских училищ, - сообщил "Известиям" главком ВМФ Владимир Масорин. - У нас сегодня осталось всего два учебных судна: "Смольный" и "Перекоп". Заложено еще одно нового типа - "Бородино". Но все они пока не ходят в такие дальние и сложные походы. Надеюсь, что уже в следующем году такое положение вещей изменится.

"Бородино" - это учебка-невидимка

Корабль "Бородино" относится к проекту 12441 и 9 лет назад в момент закладки считался сторожевиком и носил гордое имя "Новик". Он должен был стать первым крупным надводным кораблем, спроектированным и построенным после развала СССР. В его конструкции широко применены технологии снижения радиолокационной заметности "Стелс". То, что его строительство было заморожено, а потом корабль перепрофилировали, - было вызвано его несоответствием принятой кораблестроительной концепции. "Новик" имел слишком малые размеры для полноценного сторожевого корабля (фрегата) океанской зоны и вместе с тем оказался слишком крупным и дорогостоящим для корвета прибрежной зоны. "Бородино" сохранит корпус и энергетическую установку сторожевика, но лишится значительной части ракетного и радиоэлектронного вооружения. Его внутренние помещения будут перестроены для размещения курсантов военно-морских учебных заведений. Водоизмещение корабля составляет 2560 тонн, длина - 121 метр. Скорость хода - 31 узел. Дальность плавания - 4800 миль.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Известия

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.