В чем причина очередей на границах?

Все новости по теме: Калининградский анклав
По словам жителей Калининграда, выезжающих за рубеж, автобусы простаивают в очередях на пересечение границы по несколько часов. Люди связывают это с ограничениями для «челночников», введёнными февральским постановлением Правительства России под номером 29. Напомним, что документ этот сократил количество товаров, которые можно ввести без уплаты таможенных пошлин.
Очереди сегодня действительно есть. И дело не в том, что без пошлин и налогов теперь можно ввозить груз меньше и реже. Это правило - пункт первый на щитах, установленных на въезде в Россию. У Владимира Зачепило за месяц набегает 15 рабочих смен. За полгода, говорит, 9 тысяч автобусов въехало, но конфликтов не было.
Владимир Зачепило, главный таможенный инспектор таможенного поста Багратионовск: «Люди отнеслись с пониманием. Вопрос только возникал в одном – как исчислять месячный срок? Мы говорим – непосредственно по печатям в паспорте».
Сегодняшние пассажиры рейсовых автобусов называют себя туристами по праву. Едут за границу не за товаром, а за впечатлениями. Нас, говорят, ограничения не касаются, но вообще-то это нарушение прав человека.
Людмила Новикова, туристка: «Я думаю, что это незаконно. Может, я тяжёлое что-то везу. Сколько везёшь, столько вези».
Таможенники пропускают все сумки через недремлющее око рентгенаппарата. И если замечают что-то подозрительное, проверяют – а вдруг товар на продажу?
Александр Таранов, главный таможенный инспектор правового отдела Багратионовской таможни: «Любое имущество, которое перемещается через таможенную границу, является товаром. Независимо от того, коляска это, холодильник или телевизор».
Так что если ввозишь больше 35 килограммов и чаще, чем раз в месяц, – готовь деньги. Таможенники определят стоимость товара и насчитают 18 % НДС, 250 рублей возьмут за оформление и ещё пошлину. А она для каждого товара своя. В итоге – заплатишь больше, чем заработаешь. Поэтому сегодня на Багратионовском посту «челночников» с рубашками и кроссовками не стало. Остались те, кто возит в Польшу водку, сигареты и топливо. Но это уже совсем другая история. А очередь объясняется просто – на польской стороне идет реконструкция пункта пропуска. Количество полос сократилось из-за этого вдвое.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Эта земля была нашей

Главный редактор Алексей Милованов о серьёзном дефиците желающих видеть нашу область своей — даже на 71-м году её современного существования.