Олег Митволь: "Природа - не чиновник, ее не обманешь"

Все новости по теме: Калининградский транзит
Олег Митволь уверен, что ремонт нефтепровода «Дружба» продлится как минимум 9 месяцев. Заместитель главы Росприроднадзора рассказал газете ВЗГЛЯД о состоянии российских трубопроводов и перспективах проекта «Сахалин-2». Ведомство будет оспаривать положительное заключение на строительство трубопровода с месторождений Сахалина.

- Олег Львович, повреждения трубопровода «Дружба» действительно требуют приостановки поставок нефти?
- На 70-километровом участке Унеча – Полоцк сейчас стоит более 500 муфт. Муфты – это, по сути дела, заплаты. Система диагностики уже прогнозирует большое количество аварийных участков.

«Многие компании – отечественные и иностранные – считают, что природе все равно, а с чиновниками мы договоримся. Это ошибка» - Насколько затянется ремонт трубы?
- С таким количеством заплаток старую трубу надо просто менять. Я слышал от представителей Транснефти, что на замену аварийного участка им потребуется 9 месяцев. Не меньше.

- В Литве говорят, что срочность ремонта трубы именно сейчас, после того как НПЗ Mazeikiu Nafta купила польская компания PKN Orlen, объясняется политическими причинами.
- Сразу после того, как были выявлены неисправности на участке Унеча – Полоцк, фактически то же самое произошло на нефтепроводе корпорации British Petroleum на Аляске. Абсолютно то же самое.

Я не понимаю, почему в случае на Аляске никто не ищет политической подоплеки. На Унече стоит современная насосная станция, которую недавно ввели в эксплуатацию. А после этой мощной насосной станции - старая дырявая труба. Какими должны быть наши действия?

- Теперь Литва собирается закрыть на ремонт обветшавшую железную дорогу и отрезать Калининград. Они тоже говорят, что это не политическое решение.
- Про железную дорогу я ничего пока не знаю. Но в случае с трубопроводом «Дружба» действительно уместна аналогия с происшествием на Аляске. Комплексной проблемы в трубопроводной системе России, наверное, нет. Но на участках возникают опасные ситуации.
Источник: Взгляд

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.