Политика вместо ремонта

Все новости по теме: Калининградский транзит
Если труба старая, то ее нужно ремонтировать. Эту нехитрую мысль понимают в России, но отказываются понимать в Литве. В июле из-за аварии был закрыт на ремонт участок нефтепровода "Дружба", ведущий на литовский нефтеперерабатывающий завод "Мажейкю Нафта". Сам нефтепровод строился еще в середине 60-х годов прошлого века, степень износа сегодня близка к критической. Тем не менее, литовская сторона в обычном ремонте уже ищет какую-то политику, и готова идти на шантаж.

"Возьмет ли Литва Калининград в блокаду?" - такими заголовками пестрят региональные газеты. В области, отрезанной от России границами иностранных государств, активно обсуждают заявление литовских политиков о возможных осложнениях калининградского транзита. "Покупатели очень обеспокоены этой статьей, потому что транзит - это связь с Россией", - говорит киоскер Галина Пашкевич.

Скандальное заявление сделал секретарь МИД Литвы. Он сообщил, что если в ближайшее время в Литву не возобновятся поставки нефти по нефтепроводу "Дружба", на одной из веток которого произошла авария, в ответ может начаться профилактический ремонт на железной дороге, связывающей Калининград с Россией. Из-за этого транзит пассажиров и грузов, в том числе и военных в этом направлении, будет ограничен. Эту тему озвучил и президент Литвы Валдас Адамкус, оговорившись, правда, что ремонт необходим не ради политического давления. "Если это требуется для безопасности движения по железной дороге, и нужны соответственные ремонтные работы, то я не вижу в этом никакой политической напряженности. Эти работы должны быть сделаны", - сказал он.

Информагентства отреагировали на озвученные угрозы, сообщениями о возможном начале "ремонтной войны" - такие перспективы насторожили калининградцев. "Я думаю, это политическая игра. Сделать они, мне кажется, этого не сделает, но на психику людей повлияют", - считает житель Калининграда Леонид Сабсура.

"Литва собирается чинить нам препятствия и, конечно, определенные переживания на этот счет есть. Мы же едем на работу, поэтому любая задержка может отразиться очень плохо", - говорит другой житель Калининграда Леонид Параскевич.

Леонид Параскевич часто ездит на рабочую вахту в Новый Уренгой. Летать в Тюменскую область дорого, поэтому железнодорожное сообщение с основной частью страны он называет калининградской дорогой жизни. Для экономики региона оно тоже считается жизненно важным. Поэтому в местном порту, как и на других калининградских предприятиях, к заявлениям литовской стороны отнеслись серьезно. "Из всего грузооборота почти 100 процентов занимает экспорт - это грузы, которые идут из российских городов через Литву", - пояснил заместитель директора Калининградского рыбного порта Николай Яселевич.

Чтобы прояснить ситуацию, правительство области сделало ряд запросов во внешнеполитические ведомства, хотя местные политически не верят, что Литва осмелится нарушить международный договор о транзите, разработанный при участии экспертов Евросоюза. "В случае, если будет остановлено транзитное сообщение по железной дороге через территорию Литвы, это, по сути, будет означать денонсацию с теми обязательствами, которые Литва на себя приняла, и это будет брошенной перчаткой в лицо Евросоюза", - убежден губернатор Калининградской области Георгий Боос.

Между тем, проблема оторванности территории, которую соседи пытаются использовать с целью политического шантажа, уже в ближайшее время может быть решена. В Балтийске завершается возведение мощного, уникального по своей технологии, паромного железнодорожного терминала. В сентябре этот причал примет первый паром, который сможет только за один рейс перевозить более 100 вагонов с различным грузом. Балтйский терминал, который свяжет российский Усть-Луга с Ленинградской областью, поможет решить проблемы не только экономической безопасности, но и военного транзита.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.