"Переведи меня через проспект"

Все новости по теме: Война на дорогах
Гибель женщины и ее ребенка на пешеходном переходе, случившаяся на прошлой неделе, взволновала общественность Калининграда. В мэрию поступают коллективные письма горожан с требованием обезопасить улицы от неосторожных водителей. В числе предложений – строительство надземных и подземных переходов.
.В городе 868 улиц, а сколько перекрестков и пешеходных переходов, никто не считал Но точно известно количество подземных переходов. Их всего 2. Один на Ленинском проспекте, другой у «Мега центра» на Озерова. Для областного центра явно мало. Но не все горожане ими пользуются. Они неудобны и не продуманы, так считают люди. Поэтому многие по старинке бегают напрямик, словно испытывая судьбу.
Подземным переходом на Ленинском почти всегда пуст, люди пользуются им редко. Специфический запах в нем дополняет картину неудобства. Хотя рядом, у гостиницы «Калининград», он был бы нужнее. Люди вынуждены пересекать огромный перекресток, дожидаясь зеленого глаза. Ко всему надо вертеть головой во все стороны, чтобы не попасть под машину.
За 7 месяцев в результате ДТП погибло в области 130 человек и 748 ранено. Больше половины из них – пешеходы. Эти цифры озвучили на совместном совещании УВД области и мэрии Калининграда. Предстояло выяснить причины аварийности и, конечно, придти к единому знаменателю.
Сергей Кириченко, начальник УВД Калининградской области: «Проблема аварийности на улично-дорожной сети города приобретает особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям областного центра в безопасности дорожного движения».
У мэра областного центра Юрия Савенко уже есть своя конкретная программа. Он уверен, что безопасность людей можно обеспечить комплексом мер. Это ответственность и культура водителей, пешеходов, инспекторов ГИБДД, в том числе, и техническое оснащение улиц и перекрестков.
Юрий Савенко. Мэр г. Калининграда: «Будем сегодня говорить о дополнительной установке светофоров, пешеходных переходов светящихся, лежачих полицейских. Прежде всего это школы, детские сады, то есть программная должна быть по всем направлениям, не только строительство подземных переходов».
Конечно, подземные переходы не панацея, но все-таки шанс не попасть под колеса. В мэрии говорят, что в Москве они оправданы, а здесь нет. Слишком дорого их строительство в Калининграде. Да и коммуникации из-за них придется переносить. Но дешевле ли жизнь человеческая тоннеля под землей?
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.