Российские ученые создали атлас затонувших в Балтийском море кораблей

Морем погибших кораблей считает Балтику Андрей Лукошков, научный руководитель реализуемого группой специалистов из Петербурга, Москвы, Великого Новгорода и Выборга проекта "Тайны затонувших кораблей" . Будучи горным инженером, Лукошков занимался подводной разведкой полезных ископаемых, но в 1989 году, во время очередной экспедиции, было обнаружено затонувшее судно. Находка пробудила в ученом интерес к исследованию, тогда и началась работа по составлению каталога и атласа затонувших на дне Балтийского моря кораблей.

За это время база данных превысила 10 тыс. объектов. Каталог и атлас охватывают всю акваторию Балтийского моря, но наиболее полно в них отражена его восточная часть, включая побережье от Калининграда на юге, до Торнее (Коми) на севере Ботнического залива. В российском секторе Финского залива обнаружено более 5 тыс. объектов, из них 2.5 тыс. - суда, 1.5 тыс. - самолеты, остальное - лодки, транспортные средства (машины, танки, трактора, пушки), различное мелкое снаряжение.

По национальной принадлежности 25% погибших кораблей относятся к русскому флоту, 19% - немецкому, 17% - английскому, 15%- шведскому, 8% - голландскому, 7% - финскому. Остальные девять процентов включают норвежские, датские, французские, американские, итальянские, эстонские и латвийские суда. Все они затонули в период с 1128 по 1947 год, сообщает ИТАР-ТАСС.

Наибольшая концентрация погибших кораблей зафиксирована в Выборгском заливе, где в июле 1790 года произошло крупное сражение между русским и шведским флотами. По словам Лукошкова, Финский залив - древний торговый путь, по которому следовало большое число судов. Многие из них не достигли конечных гаваней, и до сих пор ждут своих исследователей на морском дне.
Источник: Izv.info

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.