Гостехнадзор проверяет дорожную технику

Все новости по теме: Город
В 2007 году в регионе планируется построить и отремонтировать 700 километров дорог. Для сравнения – в этом году приведено в порядок примерно в два раза меньше автотрасс. Но уже сейчас дорожники области сталкиваются с нехваткой рабочих рук и специальной техники. И вполне возможно, что эта проблема сохранится и в следующем году. По данным сотрудников Гостехнадзора, каждый второй каток или грейдер в регионе либо не прошел техосмотр, либо не имеет государственной регистрации.
Начальник службы Гостехнадзора сейчас решает сложную задачу. Эти дорожные катки в последний раз проходили техосмотр 2 года назад. Весь асфальт под ними в масляных пятнах. Владимир Забелин имеет полное право запретить использование такой техники. Но тогда ремонт дороги остановится. Штраф делу тоже не поможет.
Владимир Забелин, начальник Гостехнадзора Калининграда: «По статье 93 административного кодекса он может быть либо оштрафован, либо лишен от 3 до 6 месяцев, и привлекается к ответственности лицо, которое допустило это, а там несколько суммы больше».
За регистрацию каждой такой «самоходки» владелец должен заплатить государству 520 рублей, еще 130 – за техосмотр. По сути, копейки. Однако большинство обладателей спецтехники платить не хотят.
Как только на горизонте появляется инспектор – вокруг сразу начинают твориться чудеса: пропадают документы, исчезает начальство, а только что работавшая техника, оказывается, и не используется вовсе, а так просто стоит, для декорации.
В результате начальству Гостехнадзора остается только увезти с собой клятвенное обещание все механизмы зарегистрировать и техосмотр пройти. Механики покорно вздыхают. Но все в этот момент понимают, что на ремонт техника сможет встать только зимой. А пока – горячая пора. Надо работать.
Проверка показала: нарушения сегодня были обнаружены у каждого второго механизма. Однако сотрудники Гостехнадзора говорят, что это – хорошо. Налицо положительная динамика. В прошлом году в это же время закон соблюдал только один владелец тракторов или катков из десяти проверенных.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.