"Летучий голландец" уходит в море с женщинами

Чтобы поглазеть на посудины наших ВИПов, лучше отправляться к морскому молу в Пионерский или поселок Прибрежный на Калининградском заливе.

Сразу скажем, «парковка» у Пионерского круче. Там есть современный плавающий причал, а средняя цена «постояльцев» - в районе 100 тысяч долларов. Увидеть можно и моторные катера, и классические парусные яхты с высоченными мачтами. Стоянка, кстати, влетает хозяевам в копеечку: по 25 рублей за метр длины судна в день. Если учесть, что приличная яхта не короче 10 метров, то нетрудно подсчитать, во сколько она обходится владельцу за месяц. Тем не менее швартоваться сюда заходят не только местные, но и иностранные яхтсмены.

В Прибрежном тусуются суденышки попроще. В основном миниатюрные парусные яхты, которым по 10-15 лет. Стоят они относительно недорого: около 5-6 тысяч евро. Поэтому среди владельцев чаще встречаются спортсмены-энтузиасты, чем бизнесмены. Известны случаи, когда фанаты продавали квартиры, чтобы купить плавсредство с парусами.

Ни на одном калининградском причале пока не засветилась знаменитая белая яхта губернатора Георгия Бооса. Последний раз Георгия Валентиновича видели на ней возле хорватского курорта Цавтат этим летом. В путешествии по Адриатическому морю глава области проводил с семьей отпуск. Возможно, когда-нибудь он бросит швартовы и на Балтике.



Любовь или реклама?

По старому неписаному правилу яхты называют женскими именами. И в Калининграде не стали делать исключение.

Обычно владельцы не заморочиваются и пишут на бортах имена своих жен или дочерей. На корпусах выводят привычные нашему глазу «Анна», «Маришка», «Лена», «Яна», «Полина»... Реже попадаются более оригинальные прозвища вроде «Сенатор», «Призрак», «Летучий голландец» или «Тюлень».

Меньше всего тех, кто пытается прорекламировать на судне компанию или брэнд. Яркий пример - яхта «Олимпия». Она принадлежит Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая владеет и светлогорским отелем «Олимп».



Капитаны

Чтобы купить яхту или катер, вовсе не обязательно иметь «права» на управление. Но по нашим сведениям, почти все калининградские обладатели яхт обучались стоять за штурвалом и способны самостоятельно бороздить морские просторы. Хозяева небольших судов часто именно так и поступают.

А вот владельцы внушительных - и особенно моторных - яхт предпочитают доверять штурвал наемным капитанам, а обслуживание - матросам. Так удобнее: можно отдыхать и не заботиться о том, куда дует ветер и как бы случайно не попасть в чужие территориальные воды.



Размер имеет значение

Какими бы роскошными ни были завсегдатаи калининградских причалов, до действительно дорогих им еще далеко. В России за эталон можно принять яхту Le Grand Bleu губернатора Чукотки Романа Абрамовича. Плавучие апартаменты имеют длину 108 метров и стоят около 170 миллионов долларов. На палубе есть даже вертолетная площадка и бассейн. Ну а самая дорогая яхта в мире, по данным «Таймс», находится в собственности главы компьютерной корпорации Oracle Ларри Эллисона. Она называется Rising Sun, имеет длину 138 метров и стоит больше 250 миллионов долларов.



ЗАГВОЗДКА

Берег отдали... Сочи

С яхт-клубом в Прибрежном сейчас происходит что-то непонятное. Совсем недавно тамошний причал вместе с эллингами передали... яхт-клубу города Сочи.

Сыр-бор из-за того, что территория до сих пор не имела хозяина. Федерация парусного спорта просила отдать ей участок под спортивные цели. Но прежняя администрация области вопрос так и не решила. А новое правительство вообще отказалось от территории как от федеральной собственности. В этом году землю почему-то передали в управление сочинскому яхт-клубу. Новые владельцы уже известили яхтсменов о том, что стоимость «парковки» вырастает в 10 раз.

- Мы рассказали о нашей проблеме губернатору, - говорит один из капитанов Сергей Жадобко. - Он ответил, что будут разбираться...
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.