"Мерседес" губернатора

Все новости по теме: Губернатор области
В сентябре 2006 года Георгий Боос сменил свой служебный автомобиль - седьмую модель БМВ на «Мерседес S350». И хотя эти машины одного класса, тем не менее разница между ними ощутимая – по словам личного водителя губернатора, «Мерседес», несомненно, лучше - «управлять им приятней и комфортней».

Пришла пора менять повозку

Визитной «автомобильной карточкой» экс-губернатора Владимира Егорова была «семёрка» БМВ, которую завод «Автотор» продал областной администрации с существенной скидкой. У нынешнего губернатора Георгия Бооса эта машина продержалась меньше года. Официальной причиной отказа от баварского автомобиля явился его сильный износ в процессе нещадной эксплуатации - ездить на нём стало совсем небезопасно.

Однако, думаю, это не единственная причина. Не секрет, что БМВ пользуется большой популярностью у бандитов. В шутку аббревиатуру БМВ расшифровывают как «Боевая Машина Вымогателей». Такой «имидж» для руководителя правительства самого западного региона России, на который обращают внимание многие иностранные государства, совсем не к лицу.

Другой причиной смены «машины номер один» могла послужить недостаточная её респектабельность. Всё-таки БМВ предполагает агрессивный, спортивный стиль вождения. У губернатора задача другая – автомобиль должен быть престижным, представительским и максимально безопасным. И, конечно, не вычурным, не слишком дорогим - в противном случае народ может «не понять и осудить». Поэтому естественной альтернативой БМВ стал «Мерседес» S-класса с объёмом двигателя 3,5 л. Не самый мощный из ряда его моделей, можно сказать, «середнячок» - не слишком прожорливый, но достаточно приёмистый.

Таких автомобилей в Калининграде несколько штук, поэтому мне было нетрудно найти одного из хозяев аналогичной машины и попросить подробно познакомиться с её особенностями. И вот я сижу в почти что «Мерседесе» губернатора. Вокруг кожа, отделка под орех, запах свежего салона и... необъяснимый уют. Как будто всё скроено как раз под меня. Однако пора приступать к делу, и я начинаю знакомиться с устройством «мерина».

Управление с наслаждением

Помня, что водитель Георгия Бооса главным достоинством машины назвал удобство управления, я начал изучение автомобиля именно с этого вопроса.

Во-первых, «Мерседес» снабжён 7-диапазонной автоматической коробкой переключения передач типа «7G-Tronic», которая обеспечивает практически незаметное переключение передач. К тому же такая АКПП даёт экономию топлива примерно 0,7 л/100 км. Управление АКПП производится селектором «Direct Select», который находится на рулевой колонке (предлагается три режима: комфорт, стандарт и спорт), а на самом колесе – кнопки переключения передач. Таким образом, не снимая рук с баранки, можно при необходимости повысить или понизить передачи.

Естественно в машине такого класса присутствуют система «Distronic» для поддержания допустимой дистанции до впереди идущего автомобиля и круиз-контроль «SpeedTronic», которые работают даже в условиях пробки или в медленно движущемся транспортном потоке. К тому же на приборный щиток выводится информация о расстоянии до впереди идущей машины. Имеется и навигационная система «Comand APS» с DVD-устройством.

Удобство движения задним ходом обеспечивает камера заднего вида, которая совместно с электронной системой комфортной парковки позволяет не просто контролировать ситуацию при движении задним ходом, но и увидеть на экране монитора траекторию перемещения машины при изменении положении рулевого колеса.

Максимум безопасности

Как известно, одним из сложных условий вождения является ночное время. На неосвещённых дорогах иногда трудно заметить объект, который внезапно как бы выныривает из темноты. Дальний свет частично решает эту проблему, но его не всегда можно использовать. В «Мерседесе» эта задача решена. Даже при наличии встречного транспорта фары работают в дальнем режиме, при этом не ослепляя других водителей. Как это удаётся? Просто! Фары светят в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом. Чувствительная камера принимает отражённый сигнал и выводит его на дисплей, расположенный непосредственно перед глазами водителя на приборном щитке. Днём экран представляет прозрачное стекло, за которым видны все приборы, а ночью он становится полноценным экраном. Управление машиной происходит как в компьютерной игре – так же легко и непринуждённо. Позволяя раньше реагировать на внезапно появляющиеся опасности на дороге.

В дополнение к этой системе в автомобиле, конечно, установлены поворотные фары, которые при изменении траектории движения машины изменяют направление света в сторону поворота. Плюс адаптивные тормозные фонари, меняющие яркость в зависимости от интенсивности торможения и внешнего освещения.

Безопасности в автомобиле S-класса в случае ДТП уделено особое внимание. Пассивную безопасность обеспечивают:

- передние подушки безопасности, 4 боковых и оконные подушки;

- специальные датчики столкновения в дверях, дающие команды на раскрытие боковых подушек безопасности;

- функция экстренного закрывания боковых стёкол и люка, что защищает людей, находящихся в салоне машины в момент ДТП;

- функция «Pre-Safe» (превентивная система безопасности), реализованная на передних сиденьях и обеспечивающая моментальное обжатие креслом тела человека, что в совокупности с ремнями безопасности чётко фиксирует его в неподвижном состоянии;

- травмобезопасная рулевая колонка;

- параметрическое рулевое управление (усилие на руль возрастает с увеличением скорости движения);

- автоматическая функция включения и выключения фар при изменении освещения дороги;

- сигнализация потери давления в шинах.

Активная система безопасности включает:

- тормозную систему «Adaptive Brake» (адаптируется к режиму торможения конкретного водителя по силе и скорости нажатия на педаль тормоза) с функцией «Hold» и противооткатной системой (удерживает автомобиль на подъёме по второму нажатию на педаль тормоза, снимает с удержания по резкому нажатию на педаль газа);

- электронную систему стабилизации движения ESP, антипробуксовочную систему ASR, систему ABS;

- адаптивную подвеску «Airmatic» с ADS и регулировкой просвета спереди и сзади (изменяется жёсткость подвески и клиренс до 250 мм!) – а это устойчивость и надёжность сцепления с дорогой.

Защита в автомобиле срабатывает и после аварии, чтобы защитить людей от её последствий. Двигатель автоматически глушится, подача топлива прекращается, боковые стёкла немного опускаются, а замки дверей автоматически разблокируются.

С комфортом в дороге

Само собой разумеется, в автомобиле люкс-класса, салон имеет благородную отделку с использованием кожи и орехового дерева. Внутренний объём не меньше чем у его предшественника – 140-й модели. Представительский имидж налицо.

Система комфортного закрывания дверей и багажника обеспечивают автоматическую подтяжку до полного срабатывания замков. Так что не нужно следить за тем, достаточно ли прикрыта та или иная дверь – открытыми они не останутся.

В отличие от моды на затемнённые стекла проблема защиты от солнца и посторонних глаз решена в «Мерседесе» с помощью электрических шторок на боковых стёклах, люке и заднем стекле. Достаточно нажать на соответствующую кнопку, и шторки автоматически закроют либо откроют окна. От солнца людей в автомобиле защищают также и атермальные стёкла, предотвращающие жару в машине летом и потерю тепла в салоне зимой.

Надо отметить, что в машине довольно светло за счёт панорамной крыши, в которой установлены прозрачный люк и дополнительное окно.

Ну а в тёмное время суток можно включить подсветку в салоне, расположенную в нижней части по его периметру. Проверил – очень красиво!

Чтобы водитель и пассажиры удобно чувствовали себя во время езды, в машине установлены динамические мультиконтурные сиденья, которые обжимают тело во время поездки. Если дать соответствующую команду, то они начинают делать волнообразный массаж. Приятно и полезно. Когда я опробовал эту функцию на себе, то ощутил блаженство, прерывать которое долго не хотелось. К тому же индивидуальная система климатизации обеспечивала мне в это время приток прохладного воздуха. Кстати, индивидуальный климат создаётся в зоне каждого из четырёх кресел, к тому же для ног может быть установлена иная температура.

В передних сиденьях установлен подогрев и предусмотрена вентиляция через множество мелких отверстий в коже.

Все настройки внутри салона сохраняются с помощью комплексной системы запоминания параметров.

Что касается электронных средств, то в машине имеется радио, DVD-проигрыватель с чейнджером и телевизор, установленный спереди. Предусмотрена возможность использования телефона с интерфейсом Bluetooth.

Машину на замок!

Как утверждают специалисты, угнать новый «Мерседес» S-класса сегодня невозможно. В этой машине связаны воедино центральный замок, противоугонная сигнализация, сигнализация проникновения в салон, иммобилайзер с инфракрасным дистанционным пультом управления и система «Keyless Go» с двумя чип-картами.

Работает эта система таким образом. Когда водитель касается ручки дверей, срабатывают замки на открывание. Водитель садится в автомобиль, нажимает кнопку старта – происходит запуск мотора. Можно ехать. Всё это время ключ и чип-карта лежат в кармане. В принципе машину можно завести и ключом, только зачем такие сложности?

Детали

Как ни странно, но аппетит «Мерседеса» губернатора не такой уж большой. Расход бензина при езде по городу сопоставим с машинами среднего класса. А система «Assyst» контролирует качество моторного масла (не пробег!), и независимо от количества пройденных километров выдаёт рекомендацию, когда необходимо заменить масло.

Основные параметры «Мерседес S350»


Объём двигателя – 3498 куб.см
Мощность – 272 л.с.
Разгон до 100 км/ч – 7,3 с
Расход топлива
- по городу – 14,6 л/100 км
- по трасса – 7,8 л/100 км
Масса – 1880 кг
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.