Гузинских рыбаков заблокировали у причала

Шесть судов «Кармен», «Ева», «Изабелла», «Хуанита», «Розита» и «Улла» занесены в черный список международных организаций по рыболовству как ведущие незаконный, нерегулируемый, неучтенный промысел.

С 14 по 17 сентября эти суда зашли в Калининград, а 28 сентября администрация морского порта с удивлением узнала от международной экологической организации «Гринпис», что они занимаются незаконной рыбо-промысловой деятельностью. Начальник администрации Калининградского морского порта Василий Беляев сообщил, что проинформирован о заходе грузинских кораблей. В свою очередь капитан морского рыбного порта Валентин Морозов ответил экологам, что на траулерах проведут инспекционную проверку, а судовые документы не будут оформляться до принятия решения соответствующими органами с целью исключения выхода из порта.

Под соответствующими органами подразумевалась Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области, к которому в свою очередь обратился руководитель Управления Россельхознадзора по Калининградской области Анатолий Комельгак. Его ведомство просит запретить выгрузку, перегрузку, снабжение топливом, водой, продовольствием рыболовецких промысловых судов, прибывших в Калининград под флагом Грузии. Это письмо появилось 2 октября.

По словам представителя «Гринпис Россия» Алексея Киселева, очень возможно, что на задержанных судах уже давно нет никакого груза.

- Они вполне могли разгрузиться по дороге и зайти в Калининград пустыми. Второе, на что мы обратили внимание, это национальность моряков. Когда мы подошли близко к одному судну, то прекрасно расслышали русский мат и не услышали ни одного грузинского слова. Впрочем, известно, что в последнее время Грузия легко раздает свои государственные атрибуты.

«Гринпис Россия» утверждает, что реальный владелец нарушителей - Пионерская база океанического флота, хотя по документам судами управляет «Северная рыболовецкая компания», зарегистрированная в Мурманске.
Источник: КП - Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.