Гражданские беды бывшего военного городка

Багратионовские чиновники встретились с жителями посёлка Южный. В конце августа бывший военный городок перешёл от министерства обороны муниципалитету. А вместе с ним и все проблемы, которые накапливались годами: дома без горячей воды, разбитые дороги и инженерные сооружения. Но бед в Южном гораздо больше. И в этом представители власти убедились, поговорив с жителями.
Сегодня в небо над Южным уже не взлетают военные самолёты, но дорога Калининград-Багратионовск всё так же огибает взлётную полосу бывшего аэродрома. У «тёщиного языка» - так называют этот участок водители - дурная слава. Здесь то фура перевернётся, то легковушка в поле вылетит. Причина в разбитом покрытии, крутых поворотах и высоких скоростях. Когда прямую дорогу проложите? – спрашивают люди. Беспокоит их и то, что в Южный всё чаще наведываются наркоторговцы, а молодёжи продают алкоголь.
Александр Припаньковский, начальник Багратионовского РОВД: «Выделяется помещение под опорный пункт милиции. Кандидат на должность участкового уже подобран. И проживает он в вашем посёлке».
А вообще нельзя всё на милицию и власть перекладывать, заметили чиновники. Серьёзные проблемы мы решим, а с мелочёвкой вы в состоянии разобраться и сами, говорят визитёры.
Николай Кустов, зам. главы МО «Багратионовский городской округ»: «Ставят транспорт в неустановленном месте ваши соседи. Мусор сжигают люди, которых вы знаете. Неужели нельзя подойти?».
Другое дело котельная, где работают лишь 2 из 10 котлов, да и те – на ладан дышат. Сюда даже губернатора на экскурсию привозили. Показали ему и 3 километра аварийной теплотрассы. Утечки и отсутствие горячей воды в квартирах - из-за гнилых труб, не видевших ремонта с 1976 года.
Владимир Нескоромный, глава МО «Багратионовский городской округ»: «Губернатор выделил 30 миллионов рублей на кредит для того, чтобы провести ремонтные работы теплотрассы. Проведены консультации с инвесторами, которые осуществляют ремонт котельной».
Цена этого вопроса – 25 миллионов рублей. Работы уже ведутся. Всего же на поселковые дороги, здания и очистные сооружения потребуется вложить около 200 миллионов. Но это уже дело завтрашнего дня.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.