- Я думаю, такие опасения излишни. Вообще, хватит рассматривать Калининград как какую-то страшную проблему и головную боль. Калининград - уникальная площадка для отработки взаимодействия России и ЕС. Это - наше преимущество, что у нас есть территория, "выдвинутая" "в стан" ЕС.
Россия и ЕС поставили цель: постепенная либерализация режимов по четырем направлениям (товары, услуги, капитал, перемещение граждан). Саммит в Риме принял концепцию формирования общеевропейского экономического пространства, там же горячо и активно обсуждалась перспектива единого визового пространства, то есть отказа от виз. Да, это не завтра, даже не через год, но это будет. И именно Калининград геополитически обязан быть первым, кто опробует на себе, как все это работает.
Если Россия считает, что либерализация - это хорошо, чего же тогда бояться того, что это произойдет в Калининграде? Более того, чем быстрее Россия включится в процесс либерализации, тем безболезненнее пройдет переходный период в Калининграде, тем меньше будет страхов. А вот если замкнемся, захлопнемся от Европы - тогда Калининград на самом деле мгновенно превратится в огромную проблему.
- А если взять конкретный вопрос: после присоединения Литвы к Евросоюзу (это случится в мае) владельцу каждой российской фуры, следующей в Калининград, придется платить на несколько сотен евро больше таможенных платежей, чем сегодня. Тут получится как-то договориться?
- Идут переговоры. Буквально вчера прошло очередное совещание, российские переговорщики отправляются в Вильнюс и в Брюссель. Думаю, что проблему удастся снять, заключив трехстороннее соглашение (Россия - ЕС - Литва). У этого оптимизма есть основания: таможенники России и ЕС научились работать в одной упряжке, заключили между собой нужные договора. К этому осталось добавить несколько пунктов конкретно по Калининграду - и вопрос может быть снят.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter