Белорусский сюрприз для калининградского автобизнеса

У калининградского автомобильного бизнеса снова осложнилась жизнь. Теперь все, кто провозит машины с транзитными номерами из Калининграда в Россию через Беларусь, вынуждены вносить залог или оплачивать услуги конвоя. И для перегонщиков, и для таможенников региона нововведение стало неприятным сюрпризом.
Павел Сычев, узнав о том, что ждет его на границе с Беларусью, заметно погрустнел. Два немецких длинномера на продажу в Ростов собирается гнать уже этим вечером. А на белорусской таможне потребуют залог. По ставкам, за такую фуру он будет не меньше 3-х тысяч евро. Или конвой через всю страну - 5 евро за километр.

Павел Сычев, перегонщик: «Я не знаю, за что они там берут, какой конвой может быть. Слышал, что требуют залог и конвой, дают человека, он едет через всю Белоруссию до самой России, сопровождая автомобиль, чтобы никуда он не делся из Белоруссии».
В региональной таможне объяснили: теперь машины с российскими транзитными номерами белорусы понимают как товар, а не как транспортные средства. Именно поэтому к ним такое особое отношение.
И теперь перегонщики продумывают новые маршруты в центральную Россию. Через Польшу и Украину. Что тоже – не очень. Есть еще один выход – поставить машину на учет в Калининграде, проехать, продать, потом с учета снимать. В общем, снова в обход прямого пути.

Дмитрий Чемакин, замначальника службы федеральных таможенных доходов СЗТУ: «Впервые такие транспортные средства нашими белорусскими коллегами рассматриваются как товары, требующие сопровождения, для нас это было тоже определенной неожиданностью. Привлекательность региона как автомобильной составляющей рынка России, безусловно, потеряна».
До нововведений из Калининграда через Беларусь в Россию проходило 150 транзитных машин в сутки. Теперь, по мнению таможенников, количество таких перевозчиков снизится минимум вдвое. Переговоры между Россией и Беларусью по поводу залога и конвоя продолжаются. Павел Сычев по привычке перегонщика прячет кошелек на груди. Пока это единственная гарантия проезда без препятствий.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.