Мы с сестрой - как кошка с собакой

В конце 90-х из Калининграда в столицу приехали юные и неотразимые сестры-двойняшки Татьяна и Ольга Арнтгольц. Разумеется, они намеревались покорить Москву и, конечно, на артистическом поприще. И это им удалось вполне! Теперь их интервью печатают (по отдельности и вместе) в глянцевых журналах, а главное - безостановочно снимают в фильмах и сериалах. Наша сегодняшняя собеседница, Татьяна Арнтгольц - "старшая" из сестер - хорошо известна зрителям по военной драме "Под ливнем пуль", детективному сериалу "Кавалеры Морской звезды", исторической мелодраме "Талисман любви" и многим другим телевизионным и кинематографическим проектам.

- С чего это вы и ваша сестра вдруг одновременно решили стать актрисами? Или решение приняла одна, а вторая не могла не последовать ее примеру?

- Все очень просто. Мы с Ольгой из театральной семьи - наши родители актеры. И мы в буквальном смысле этого слова выросли за кулисами. Папа с мамой брали нас в театр, когда мы были в еще совсем младенческом возрасте. Брату, которому тогда было восемь лет, доверить нас было страшно. Большую часть времени мы играли под присмотром гримерш. Естественно, смотрели все спектакли, знали наизусть все песни и тексты. И когда чуть подросли, поступили в театральный лицейский класс.

- Но в нормальную школу-то вы ходили?

- А как же! Но мы были там белыми воронами. Помню, нам принесли в класс билеты на спектакль "Аленький цветочек" с роскошными декорациями и кучей всякого волшебства. Мы с сестрой начали всех агитировать пойти. Договорились встретиться на автобусной остановке. А в результате только мы с Ольгой и пришли. Мы обожали театр, а другим это было просто не интересно.

- И вот вы, девочки из провинции, приехали покорять Москву...

- На самом деле нас было семь человек, приехавших из Калининграда из театрального класса. В тот день, когда мы всей компанией пришли в "Щепку", мастер курса прослушал всех и сказал, что нас с сестрой и Артема Ткаченко (он только что прогремел фильмом "Меченосец". - М.Б.) может взять. "Вы, разумеется, на общих основаниях пройдете все экзамены, - сказал он, - но я вам даю гарантию, что мы вас примем. Но при условии, что вы не будете пробоваться в другие вузы". Мы, конечно, такое обещание дали, но опытные люди посоветовали нам попробовать поступить куда-то еще, поскольку всякое бывает. Нам с Ольгой очень симпатизировали в Школе-студии МХАТ, и об этом стало известно в "Щепке". И там прямо сказали, что мы повели себя не честно, а потому нам отныне дорога в "Щепку" заказана. Но, к счастью, интерес педагога к нам оказался сильнее нашего прегрешения...

- Что дали вам годы студенчества?

- Нам было невероятно комфортно учиться. Общаясь с ребятами из других творческих вузов, я поняла, что у нас был институт, где меньше всего ломают природу студента. И человеческую и актерскую. Вот я, например, очень восприимчива. На меня нельзя повышать голос. Потому что я в таких случаях зажимаюсь и от меня добиться чего-либо уже невозможно. И все это знали и учитывали.

- А в профессиональном плане?

- У нас были лучшие педагоги по речи. Несмотря на то что из-за постоянных съемок у меня были существенные пробелы в знаниях, все, что касалось техники речи, из меня уже не выбить. После окончания института я полтора года не работала в театре. И когда начала репетировать "Пять вечеров" Володина, партнеры стали делать мне замечания: "Тань, говори четче, ничего непонятно. Тут мне и пришлось вспомнить уроки, полученные еще в училище. Есть такой хитрый способ: отрабатывать текст с... винной пробкой в зубах. Я до сих пор не выхожу на спектакль, пока не проговорю таким образом роль. У меня дома целый пакет этих пробок.

- Это, наверное, так удобно - иметь сестру-близняшку. Всегда можно кого-то разыграть. Экзамены друг за друга сдавать.

- Мы никогда этим не пользовались. А в детстве вообще не считали, что так уж похожи. Один только раз, когда Ольга играла в студенческом спектакле и повредила ногу, в сцене, где ей приходилось много двигаться, я вышла вместо нее. И этого действительно никто не заметил.

- С другой стороны, не слишком приятно, когда поклонники принимают тебя за твою сестру. Вот братьев Чадовых путают друг с другом до сих пор.

- Мы и успех, и неудачу привыкли делить на двоих и не обращаем на это внимание.

- Наверное, когда вы поступали в разные институты, именно столь необычная пара абитуриентов-близнецов и располагала сердца экзаменаторов?

- Вовсе нет. В одном месте нам сказали, что им одинаковые актрисы не нужны.

- У Ольги творческая судьба удачнее складывается в полнометражном кино, у вас - в сериальном. Это как-то связано с особенностями характеров?

- Не думаю. Но характеры у нас действительно разные. Ольга больше кошка, то есть более закрытая, себе на уме. А я, скорее, собака - вся открытая. Я - практик, она - созерцатель. На мой взгляд, она более глубокая актриса, чем я. У нее нутро глубже. И я стараюсь учиться у нее. А Ольга говорит, что ей не хватает моих чувственных проявлений. Так что мы всегда чему-то учимся друг у друга. И хорошо, что у нас по-разному складываются судьбы в профессии - у каждой своя ниша.

- А хотелось бы вместе сыграть?

- Да, конечно. Я мечтаю, чтобы хороший сценарист написал историю на нас двоих. Что-нибудь наподобие нашумевшего в свое время фильма "Сестрички Либерти". К сожалению, пока в кино наше сходство никто не использовал. А вот когда мы играли в институте в "Каменном госте", наш режиссер говорил: мужчине всю жизнь нравится один и тот же тип женщин. И он использовал наше внешнее сходство и различие характеров: Ольга играла Донну Анну, а я - Лауру.

- Насколько я понимаю, теперь у каждой из вас своя жизнь...

- Да. Когда-то, когда мама переживала, как мы будем жить друг без друга, я успокаивала ее, что все мы будем жить вместе, в одном большом доме, со своими семьями. Но в жизни так не бывает.

- Кстати, даже когда рождаются близнецы, кто-то из них все равно старше?

- Я старше на двадцать минут. И в детстве родители считали меня большой, а Ольгу маленькой. И иногда меня ругали за то, что ей прощалось.

- У вас большой сериальный опыт. Многие актеры считают работу в долгоиграющих проектах опасной - ты становишься заложником одной роли.

- Когда я получила приглашение сниматься в очень длинном сериале "Талисман любви", я сомневалась до последнего момента. Я действительно боялась, что отрублю себе дорогу в большое кино. И много говорила на эту тему с режиссером "Талисмана". Он соглашался со мной: "Да, это риск. Все мы можем как выиграть, так и проиграть. Видишь, сколько артистов вместе с тобой соглашается рискнуть? Если тебе не нравится роль - другой вопрос". Но роль мне как раз была интересна - я никогда не играла в исторических сюжетах. И я согласилась. И сейчас благодарна всем людям, которые за меня боролись и терпели все мои капризы и нерешительность. В результате мне тот период принес много счастливых воспоминаний, а предложений меньше не стало - наоборот, интерес ко мне возрос.

- А если снова предложат роль в сериале, согласитесь?

- Подумаю. Главное, чтобы было интересно. Сейчас, к счастью, делается много качественных сериалов. Кто-то же должен в них играть. Нас в конце концов для того и учили. Кто-то может себе позволить сидеть и долго ждать какого-то сумасшедшего предложения. Я себе этого позволить не могу. У меня нет богатого мужа, богатых женихов или ухажеров. Мы с сестрой сами зарабатываем на жизнь.

- Какие роли в принципе вас привлекают?

- Я с огромным удовольствием снимаюсь в военных картинах. Меня трогает праздник 9 Мая. Вот интересно, сегодняшние школьники - какое на них впечатление производит этот праздник? Что он значит для них? Смотрят ли они старые военные фильмы? Я их обожаю. "Летят журавли", "А зори здесь тихие...", "В бой идут одни старики", "А завтра была война". И когда я смотрю эти прекрасные фильмы, я всегда плачу.

- Много ли вы уделяете внимания своей внешности?

- Актриса не имеет права появиться на людях абы как. Не может выйти на улицу с сальной головой. Не должен зритель видеть ее такой. Актрису любят за тот образ, который она представляет на экране, и она должна соответствовать этому образу. Но благо я в таком возрасте, что у меня нет мешков под глазами, мне не надо делать ежедневные маски, примочки, не нужно накладывать тонны косметики. Я пока могу позволить себе ходить вообще без нее. Я, если честно, вообще не люблю краситься. Губы не крашу, бровей не навожу. Могу лишь слегка реснички подкрасить.

- А в смысле одежды?

- У меня, слава богу, нормальная фигура, я могу надеть все что угодно и любого цвета. Недавно у меня была фотосессия для глянцевого журнала. Там у них такое правило: из предложенных выкроек ты должна выбрать две модели - их шьет на тебя модельер. И мне сшили совершенно роскошные наряды. И я решила, что, наверное, иногда какие-то вещи буду себе заказывать. Потому что магазины не люблю. Терпеть не могу столпотворения. Стараюсь приобретать те вещи, которые шьются для меня в картинах. Потому что это эксклюзивные наряды, сшитые по фигуре.

- А каким бы вы хотели видеть отца своего будущего ребенка?

- Он должен быть активным человеком с хорошим чувством юмора. Ненавижу лентяев, которые лежат на диване с задранными ногами и не знают, чего хотят от жизни. Не люблю жадных. Не люблю глупых. Глупый мужчина - это катастрофа. Мужчина должен быть образованным, должен много читать, интересоваться всем, что происходит в мире. И тот человек, который сейчас рядом со мной, полностью соответствует моим представлениям о том, каким должен быть настоящий мужчина.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Труд

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.