"Витязь" собирают в дорогу

К 1 ноября причал у набережной Петра Великого в Калининграде опустеет. Уйдет на ремонт главный экспонат Музея Мирового океана - научно-исследовательское судно «Витязь». Корабль науки, с которого начинался музейный флот, был ошвартован у набережной 12 лет назад, в 94-м году. Теперь два месяца судно будет находиться в доке Светловского судоремонтного завода.

До того, как выводить судно в док, работы еще непочатый край. Необходимо провести водолазные исследования фарватера. Сейчас пока углубляют дно. Осадка у «Витязя» около шести метров. Когда судно ставили у причала музея, глубину Преголи уже увеличивали. Но за 12 лет нарос так называемый культурный слой. В жаркую погоду корабль практически стоит на грунте.
Корпус «Витязя» обшит высококачественной крупповской сталью. И посетители экспозиций на корабле даже не подозревают, что он давно нуждается в доковом ремонте.
Владимир Журавлев, старший механик «Витязя»: «Основная цель - осмотр подводной части и опрессовка танков. Чтобы мы здесь безопасно стояли, нужно будет опрессовать все танки».
Снаружи корабль поддерживается в нормальном состоянии. Но ему нужны серьезные восстановительные работы, которые осложняются тем, что корпус судна клепаный.
Владимир Фрадкин, капитан «Витязя»: «То ли сварные работы, то ли по клепанию корпуса, скорей всего, это будет обварка клепаных узлов или просто вырезать те части корпуса, которые невозможно восстановить».
А пока капитан «Витязя» готовится к проводке судна по Преголе. Нужно будет уложить мачты на дно, чтобы корабль мог пройти под линиями электропередач и разводным мостом. И сотрудникам музея предстоит титаническая работа - демонтировать экспозиции. Ведь многие экспонаты просто бесценны. Причем убрать их нужно за считанные дни. Ремонт «Витязя» обойдется в круглую сумму. Пока названа цифра семь миллионов рублей. Но после осмотра в доке, вполне возможно, стоимость возрастет. Все расходы берет на себя федеральный бюджет.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.