Транзитчиков продолжают «напрягать»

Все новости по теме: Калининградский транзит
Обстановка в белорусском сегменте погранперехода «Каменный Лог» (граница с Литвой), где неделю назад начали тормозить все идущие из нашего региона в «большую» Россию иномарки с вполне законными транзитными номерами, продолжает оставаться напряженной. Хотя, по словам побывавших там перегонщиков, проведенная в минувшую субботу акция протеста, в ходе которой около сотни транзитных легковушек заблокировали ведущую к КПП трассу, слегка остудила рьяных белорусских таможенников. Те якобы на время перестали в обязательном порядке «раскалывать» россиян на залоговые суммы или деньги за «подконвойное» пересечение территории Республики Беларусь.

Но, как сообщают наши источники, обладателей «непроходной» автомобильной регистрации заставляют документировать на границе транзит подакцизного товара (только так теперь называют украшенные транзитными жестянками российские машины белорусские таможенники). А это ведет к невосполнимым потерям как времени, так и «зеленой» наличности в размере 30 долларов за грузовую декларацию.

В калининградском представительстве Северо- Западного таможенного управления нововведение белорусской стороны официально не комментируют. Однако там подчеркивают, что «подогнать» легковушки с транзитными номерами под определение «подакцизный товар» никак нельзя. «Мы рассматриваем эти машины исключительно как транспортные средства, – говорит заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов СЗТУ Дмитрий Чемакин. – Ведь их владельцы уплатили государству все таможенные платежи, включая акциз (в случае его начисления). О том, что таможенное оформление было завершено, свидетельствуют выданные нами паспорта транспортного средства, не предусматривающие каких-либо ограничений по распоряжению данными автомобилями».

Но с чего это партнеры по таможенному союзу с Россией ополчились на ее законопослушных граждан? За ответом на этот вопрос мы в минувшую среду прокатились в Зеленоградск, где встречались парламентарии двух стран. Вот как прокомментировал ситуацию депутат Национального собрания РБ Сергей Киселев: «Во-первых, нам необходимо как-то защитить себя от контрабанды. Во-вторых, до сих пор стороны не определились с ценами на газ. К тому же больших денег на нефти и газе мы не зарабатываем, поэтому собираем средства на транзите».

Киселев охарактеризовал отношения между двумя странами как «довольно сложные».

Уже несколько дней в Минске эмиссары российской ФТС переговорным путем пытаются «устаканить» высосанную из пальца проблему транзитных номеров. Но найти устраивающее всех решение пока не удается.

В свою очередь калининградские перегонщики (те, кто не желает платить нашим гаишникам и их коммерческим компаньонам за ускоренное получение постоянных номеров) бурными темпами осваивают новый сухопутный путь из нашего региона на остальную часть России в обход Белоруссии. Речь о транзите через Латвию. Правда, это страна для нас является визовой. Но, как уверяют активисты перегоночного бизнеса, в Санкт-Петербурге латвийскую визу «шлепают» в течение суток с момента подачи бумаг. Причем стоит это удовольствие якобы всего лишь 70 евро.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.