Газета.Ru : Со мной произошел совершенно вопиющий случай

Все новости по теме: Авиаперевозки
Обидно до ужаса, что в нашей стране защищаются интересы кого угодно, но только не граждан. Со мной недавно произошел совершенно вопиющий случай по вине а/к "Калининград-авиа".

20 сентября 2006 г. вылет рейса КД-5372 из аэропорта Барселоны, запланироанный на 13:10, был задержан почти на 1 час по причине нарушений со стороны служб аэропорта. В итоге время прибытия в аэропорт "Домодедово" было изменено с 19:35 на 20:15. Примерно в 20:20 командир экипажа объявил, что ввиду сильной загруженности аэропорта "Домодедово" наш самолет вынужден ожидать своей очереди на посадку.

Еще через 10 минут пассажирам было объявлено следующее: "Аэропорт "Домодедово" закрыт по техническим причинам. Наш самолет идет на посадку в запасной аэропорт Внуково".

Посадка во "Внуково" была осуществлена примерно через полчаса. К самолету сразу же были поданы трапы и автобусы, а командир и экипаж попрощались с пассажирами. Далее в течение полутора часов нас не выпускали из самолета и не давали никакой информации. После этого бортпроводница сообщила нам, что после дозаправки наш самолет, скорее всего, отправится в аэропорт "Домодедово". В качестве причины такого поворота событий была названа неготовность сотрудников таможни и паспортного контроля аэропорта "Внуково" обслуживать пассажиров нашего самолета.

Время вылета в аэропорт "Домодедово" бортпроводница назвать не смогла.


После этого я позвонила в справочную аэропорта "Домодедово", где мне сообщили, что аэропорт не закрывался по техническим причинам, и все самолеты, кроме рейса KD-5372, садятся в штатном режиме. А в справочной "Внуково" мне сообщили, что у них нет информации о неготовности аэропорта к приему пассажиров нашего рейса, а решение о перелете в "Домодедово" было принято экипажем в одностороннем порядке.

После более 2 часов ожидания бортпроводницы попросили пассажиров занять места, так как осуществляется дозаправка.

На вопрос одного из пассажиров, почему в нарушение требований техники безопасности дозаправка осуществляется с пасажирами на борту, бортпроводница ответила: "Ничего, там подогнали пожарную машину". После дозаправки самолет отправился в аэропорт "Домодедово", где вместо изначально запланированного времени 19:35 мы приземлились уже после полуночи.

Хочу добавить, что после посадки во "Внуково" пассажиры находились в тяжелых условиях, в салоне плохо функционировала вентиляция, нам не давали воду, вышли из строя туалеты.

Просьбы пассажиров просто игнорировались. А когда один из пассажиров стал на повышенных тонах требовать объяснить ему, что же в конце концов происходит, бортпроводницы вместо того, чтобы, собственно, объяснить.... просто вызвали милицию.

Я направила жалобы в связи с этим происшествием в общественную приемную Минтранспорта и в головной офис авиакомпании, но я прекрасно отдаю себе отчет в том, что могу рассчитывать в лучшем случае на извинения – за наглое вранье экипажа в попытке, очевидно, прикрыть факт недозаправки самолета в аэропорту Барселоны, за нарушения правил техники безопасности, которые подвергали неоправданному риску пассажиров, и меня в том числе, за то, что я потеряла несколько драгоценных часов только ради того, чтобы а/к "Калининград-авиа" не пришлось платить за разгрузку самолета во "Внуково"...

А как же иначе, ведь у нас все еще действуют правила воздушных перевозок, выпущенные совсем в другой стране более 10 лет назад. И Верховный суд "не находит оснований" их менять.

------------------------------------------------

"Газета.Ru" обратилась в авиакомпанию "КД-авиа" с официальным запросом и попросила прокомментировать письмо нашей читательницы Екатерины Бабиковой. Ниже мы приводим текст письма, полученного нами от "КД-авиа".

20 сентября 2006 года, действительно, выполнялся рейс КД-5372 Барселона – Москва. Перед заходом на посадку в аэропорту "Домодедово" командир воздушного судна получил сообщение от органов по организации воздушного движения о временном прекращении приема воздушных судов аэропортом "Домодедово" по причине обнаружения на ВПП фрагментов разрушившейся при посадке самолета Ил-76 одной из стоек шасси. На борту самолета оставалось достаточное количество топлива для продолжения полета до а\п "Домодедово", а также до запасного аэропорта в Нижнем Новгороде, но, приняв во внимание то, что в очередь на посадку в зоне ожидания уже находилось 25 самолетов, время ожидания в очереди могло занять около 50 минут и то, что а\п "Домодедово" до сих пор был закрыт, экипаж принял решение не рисковать, вырабатывая топливо в зоне ожидания, а уйти на запасной аэропорт "Внуково".

После прилета во "Внуково" была осуществлена заправка воздушного судна с пассажирами на борту, что не является нарушением правил техники безопасности. В течение вынужденной стоянки некоторые пассажиры выразили пожелание сойти с борта самолета, с тем, чтобы получить багаж и отправиться домой. Однако, согласно установленному порядку, в этом случае все без исключения пассажиры международного рейса должны пройти стандартные таможенные процедуры. Так как соответствующие службы аэропорта "Внуково", действительно, не были готовы к обслуживанию пассажиров данного рейса, единственной альтернативой был перелет в "Домодедово", что и было осуществлено после сообщения о восстановлении нормальной работы а\п "Домодедово".

Руководство авиакомпании "КД авиа" выражает сожаление о том, что вследствие форс-мажорных обстоятельств пассажиры рейса КД-5372 прибыли в Москву значительно позже запланированного времени, и высказывает полную уверенность в адекватности действий экипажа.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.