Ездить будем по «зеленой волне»

Все новости по теме: Город
Специалисты МУП «Дор-транссигнал» занимаются установкой оборудования, которое позволит вдвое увеличить среднюю скорость движения транспорта на главных магистралях Калининграда. Смысл новой технологии - в настройке светофоров таким образом, чтобы водитель смог проехать 3-4 перекрестка на зеленый свет, то есть без остановок.

Это станет возможным благодаря использованию закупленной в Белоруссии аппаратуры. Наши соседи уже четыре года успешно используют ее на своих дорогах и поставляют в Москву и Санкт-Петербург, где разработки белорусов апробированы и одобрены как водителями, так и работниками ГАИ. Эффект от работы такой программы уже имеет ласкающее ухо любого автолюбителя название – «зеленая волна».

У нас для эксперимента выбраны улицы Черняховского и Александра Невского, Советский, Ленинский и Московский проспекты.

- Сейчас скорость движения потока на улице Черняховского, к примеру, не превышает 15 километров в час. Если правильно настроить и запустить «волну», то водители смогут пересекать центр города со скоростью вдвое выше. А это равносильно прибавке на дорожном полотне еще одной полосы. Правда, автолюбителям придется жестко следовать заданной скорости движения, - говорит главный инженер АСУДД «Дортранссигнала» Сергей Кузькин.

Есть у новой системы и другие, кроме «зеленой волны», опции. Сегодня все электронные «постовые» работают в двух режимах – дневном и ночном (последний, по сути, является желтым мигающим «глазом»). А с введением белорусской АСУ можно будет программировать до 16 режимов работы светофора. Например, вводить опцию для работы в час пик, или пропуска через перекресток правительственного кортежа, или ускорения-замедления «волны».

В планах специалистов «Дортранссигнала» - накрыть «волной» весь город: программа рассчитана до 2012 года. На приобретение и монтаж системы из городского бюджета выделено более двух миллионов рублей.
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.