Через границу – по воде?

Ненастье. Прогулочные катера и яхты прижались к причалу Клайпедского порта. В летний сезон от желающих покататься отбоя нет. Разработчики проекта, финансируемого при участии Евросоюза, представители правительства нашей области, дипломаты двух стран, журналисты обсуждали эту тему на конференции, состоявшейся в Клайпеде.

Идея проложить водный маршрут появилась как альтернатива сухопутному пути по Куршской косе. Впрочем, следует заметить, что пока турпотоки между нашими странами весьма скромны. Даже популярные в прежние времена поездки школьников в Клайпедский дельфинарий организуются сейчас крайне редко – все упирается в сложности с оформлением виз. Туристы из Литвы к нам тоже не частят. Может быть, путь по заливу покажется им более привлекательным? Во всяком случае, создатели маршрута на это надеются.

- Минувшим летом мы организовали в рамках проекта несколько коротких круизов для разных групп населения, – поделилась руководитель проекта Юргита Анилионене. – Они заинтересовали людей. Но чтобы наши суда могли зайти в Рыбачий, необходимо урегулировать процедуру пересечения границы Российской Федерации по внутренним водам. Министерство иностранных дел Литвы готово подписать необходимые документы. Дело за российской стороной.

Кстати, в ожидании этого соглашения находятся не только любители круизов, но и спортсмены-водники. В ходе реализации проекта TACIS , направленного на развитие инфраструктуры водного туризма на границе Литвы и нашей области, в Рыбачьем и Калининграде (у детско-юношеской «Морской школы») уже появились плавающие причалы для маломерных судов. Объединенный «водный мир» Литвы и нашей области мог бы стать прекрасным стимулом для привлечения яхтсменов, байдарочников и из других стран Европы.

В самой Клайпеде давно используют круизные возможности – на лайнерах в сезон сюда прибывает около 26 тысяч зарубежных туристов. Заходят суда в порт не надолго, всего на восемь часов – и дальше в путь, по Балтике. Тем не менее за время стоянки гости успевают совершить экскурсии, пройтись по магазинчикам, купить на память сувениры, то есть оставить часть своих средств «на развитие города».
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.