Эстакадный мост: самочувствие неплохое, но лечение необходимо

Все новости по теме: Город
Свой день рождения отметила накануне, пожалуй, самая главная транспортная артерия Калининграда. Эстакадному мосту 34 года. 1 ноября 1972 он заменил понтонную переправу, которая на протяжении почти трёх десятков послевоенных лет связывала южную и северную части областного центра.
Железобетонный мост ударным темпом возвели за полтора года. Потратили несколько миллионов советских рублей. С вводом «эстакадки» в Калининграде началась эра массового строительства.
Сейчас эстакадный мост для автомобилистов - это место бесконечных стрессов от пробок и выбоин на дорогах. Для пешеходов – самое длинное расстояние между остановками. А уличные художники облюбовали опоры моста. Специалисты говорят, «эстакадка» - как человек средних лет. В общем, чувствует он себя неплохо, но некоторое лечение необходимо. Ремонтники сейчас проводят диагностику «организма» - укрепляют межплиточные швы.
Эстакадный мост - один из злостных пожирателей бюджетных денег. Круглый год здесь идут ремонты дорожного полотна. Водители жалуются – это последствия капитального ремонта 5-летней давности. Тогда часть переправы была сделана некачественно. Сейчас мэрией заключен договор с проектным институтом на обследование и составление технического паспорта эстакадного моста.
Но не всем путепроводам так повезло. В Калининграде их насчитывается 15, и больше чем у половины состояние оценивают на троечку. Почти на всех - проблемы с перекрытиями. На Аллее Смелых даже обрушилась тротуарная часть.
Роберт Арамян, заместитель директора МУП «Эдис» по искусственным сооружениям: «Состояние неудовлетворительное по путепроводу на Суворова. Есть у нас разводной мост на острове, он тоже требует капитального ремонта».
Когда дойдут до них руки, вопрос риторический. Все силы сейчас брошены на конкурента главной «эстакадки». Мост №2 через остров – пока в проекте, но обещает «своего старшего брата» обставить по всем показателям.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.