Почему в Гусеве дрожит земля?

В Гусеве местные жители, наверное, впервые в истории недовольны ремонтом дорог в соседнем Нестеровском районе. Речь идет о трассе к погранпереходу в посёлке Чернышевское. От большого количества большегрузных машин, которые едут на стройку через Гусев, в городе страдают дома и дороги.
Валентина Березина жалуется - грузовики «убили» улицы Достоевского и Суворова, теперь и до нас добираются. У тех, кто живет на Железнодорожной, нервы тоже не железные. И власти об этом знают.
Валентина Березина: «Говорят, мы им сказали, чтоб они скорость уменьшили. А нам от этого не легче. Во-первых, пыль, шум, грязь. Мы лежим на постели и трясёмся».
Нина Мосина не сейсмолог, однако, по её наблюдениям, земля дрожит по-разному. Когда грузовик идёт со щебнем, в подвале осыпается штукатурка. Возвращается порожняком - дребезжит посуда в шкафу. Тетрадка в клеточку хранит номера большегрузных машин. Только за последние полчаса их прошло двадцать восемь.
Сергей Ерасов: «Ужасней, чем в Гусеве, дорог нет, там яма на яме. Машины, подвески - всё летит. Из Гусева приезжаю, сразу ремонтирую».
Легковушки находят ловушки через каждые полметра. Однако и грузовикам достаётся. Резину меняют раз в месяц. Песок и гравий везут из местных карьеров «Яровое» и «Буйленский» в посёлок Чернышевское. Там в скором времени появится новая дорога – окружная. А в Гусеве - золотая. Сюда в прошлом году вложили миллион.
Александр Богданов, заместитель главы администрации Гусевского городского округа: «От этих денег, мы прекрасно видим, уже ничего не осталось. Потому что при таком количестве автотранспорта груженного, который идёт через весь город, от дороги ничего не остаётся».
Строительство Гусевской окружной дороги предусмотрено федеральной целевой программой развития Калининградской области до 2010 года. Однако горожане недоумевают, почему телегу поставили впереди лошади. Ведь заранее было известно, что песок для новых строек будут добывать именно на гусевских карьерах. А пока горожане предлагают изменить порядок слов в известной пословице «ломать - не строить»: «строить - не ломать».
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.