Как провожают пароходы

Две ночи подряд калининградцы могли наблюдать редкое зрелище. В Калининграде дважды разводили двухъярусный мост. На такие меры пришлось пойти, чтобы музейное судно «Витязь» ушло в очередной рейс, на доковый ремонт в Светлый.
Оказывается, пароходы действительно провожают совсем не так, как поезда. Особенно такие легендарные, как «Витязь». Да еще ночью. Да еще корабль идет не своим ходом, а с помощью буксиров. Ведь сердце корабля, машинное отделение, уже давно стало частью музейной экспозиции.
Алексей Шуткин, заместитель директора Музея Мирового океана: «Это называется колодец, таких на судне много, они предназначены для сбора воды. Книпы здесь разрушены, ржавчина идет очень активно. Это все равно что кариес на зубах, надо его удалять и пломбу ставить».
Сначала к «Витязю» подошли буксиры и плавучий кран. Нужно было уложить две мачты на палубу судна, чтобы корабль мог пройти под линиями электропередач и разводным мостом. Третью пришлось спиливать. На это ушел практически весь световой день. И ночью буксиры повели «Витязь» по Преголе к временной стоянке в торговом порту. Снаружи корабль силами музея поддерживался в нормальном состоянии. А так ему уже давно нужны были серьезные восстановительные работы, которые осложняются тем, что корпус судна клепанный. Хотя и обшит корпус «Витязя» высококачественной крупповской сталью.
Владимир Фрадкин, капитан НИС МС «Витязь»: «То ли сварные работы, то ли по клепанию корпуса, скорей всего это будет обварка клепанных узлов или просто вырезать те части корпуса, которые невозможно восстановить».
Ремонт «Витязя» обойдется в круглую сумму. Пока названа цифра семь миллионов рублей. Но после осмотра в доке, вполне возможно, стоимость возрастет. Все расходы берет на себя федеральный бюджет.
Владимир Журавлев, старший механик НИС МС «Витязь»: «Основная цель - осмотр подводной части и опрессовка танков. Чтобы мы здесь безопасно стояли, нужно будет опрессовать все танки».
Сегодня днем, когда будет открыт морской канал, «Витязь» уйдет в Светлый. Кстати, из Светлого «Витязь» и пришел в Калининград на вечную стоянку больше 12 лет назад, 12 июля 1994 года. Опустела набережная исторического флота по предварительным расчетам всего на 2 месяца. Потом «Витязь» вновь займет свое место у причала. И возродятся на нем любимые посетителями экспозиции. А пока основная нагрузка достанется судну космической связи «Космонавт Пацаев», на котором уже открыты новые выставки.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.