С надеждой не застрять

Все новости по теме: Город
Реверс – штука нежная

- Пассажир, что у вас случилось? Так, так, понятно... Сейчас к вам подойдет слесарь. Ждите!

Работа у Надежды Мильчиной, диспетчера пункта по обслуживанию лифтов, что на улице Интернациональной, довольно нервная. На нее кричат, ей хамят. Она же убеждена: в 99 случаях из 100 люди сами виноваты в том, что застряли.

За долгие годы службы насмотрелась она всякого. И расписывают кабины матерной бранью, и гадят в них в буквальном смысле.

То металлисты пройдут, подобно хазарам, по многоэтажкам, выдирая алюминиевые панели с осветительных приборов. То в лифтах один за другим заполыхает пламя, как это было года полтора назад на Московском проспекте.

А уж что творится, когда застревают!

- Часто звонят из кабины молодые мамаши, кричат истерично: «У меня ребенок остался на лестничной площадке!» Конечно, коляску с ребенком выкатила, а сама выйти не успела. А ведь в правилах записано: нельзя ребенка в коляске перевозить на лифте. Только на руках!

Эти правила, кстати, вывешивают в подъездах, но висят они недолго. Те, что на жести, срываются. А бумажные - поджигаются, в лучшем случае - исчеркиваются.

Казалось бы, в новых домах лифты должны работать как часы. Увы, как раз наоборот. Ремонт в таком жилье затягивается на годы. Люди перевозят мешки с цементом, плитку и другие тяжелые стройматериалы, причем набивают кабины до отказа. А уж когда начинают мебель завозить, то тут и вовсе беспредел: стараются, к примеру, негабаритный холодильник непременно впихнуть между створок. А реверс (он открывает створки, если человек застревает между дверей) срабатывает 6-9 раз, а потом вся электроника блокируется. От перегруза горит двигатель, особенно если кабина идет наверх.

Этот реверс вообще штука нежная.

- Сама видела: женщина уже в кабине, но или ждет кого-то, или недоговорила еще со своими домашними. Потому ногу поставила между створок и держит кабину. А реверс-то работает! – говорит Надежда Ивановна. - Самые дикие случаи? Ну, наверно, когда в кабине, рассчитанной на четверых пассажиров, застревают по собственной вине восемь загулявших людей, и парни начинают выламывать створки. Выгибают их просто дугой!

Беда с этими бесплатными газетами

Бесплатные газеты – вообще целое бедствие для лифтовиков. Именно их подростки и норовят запалить, кидая и в кабины, и в ту же щель подожженными.

В субботу количество вызовов резко возрастает, до 30-40 по городу за сутки. Это значит, что молодежь гуляет, причем частично – в кабинах лифтов. В том числе и с привлечением пресловутой кнопки «стоп». Про праздники и говорить нечего.

Впрочем, не всегда виноват пассажир. Бывает, кабина встает, когда «выбивает» электрощит дома. И о том, что кто-то из жильцов установил у себя в квартире стиральную машину, другие мощные электроприборы, их соседи узнают в лучшем случае, ковыляя на свой этаж. В худшем – когда их вызволяют из «лифтового плена».

В плохую погоду, случается, кабина останавливается из-за того, что проводку закоротило: вода скапливается на дне кабины, стекает вниз, на провода.

…Юрий Тимошенко – главный инженер крупнейшей фирмы по поставке и обслуживанию лифтов, ее основной партнер – мэрия. Под контролем Юрия Ильича почти девять сотен муниципальных лифтов. В своем хозяйстве он уверен:

- 165 из них полностью модернизированы, в пятидесяти частично поменяли купе, лебедку, тросы. Десять лифтов недавно были полностью заменены.

Механизмы, казалось бы, у него немудреные, но расходов требуют немалых.

- У нас есть программа модернизации лифтов, рассчитанная на несколько лет, - комментирует со своей стороны начальник управления ЖКХ мэрии Лилия Прищеп. - Мы с ней справляемся, финансирование идет по плану. Сегодня 250 лифтов отслужили свой 25-летний срок. Но поскольку они в хорошем состоянии и прошли проверку, им продлили срок службы еще на пять лет.

Сплюнем!

Но не в кабине

Опасны ли для жизни лифты, «отпахавшие» по четверть века? Нет, уверяют специалисты и чиновники мэрии.

- По графику мы их проверяем, смазываем механизмы. Если ресурс выработан, останавливаем до модернизации. В среднем каждый день в городе стоит по разным причинам 4-5 кабин, - уверяет Юрий Тимошенко.

Прищеп же в разговоре вспоминает Омск, где после гибели в лифте ребенка были проверены все аналогичные механизмы. И буквально все остановлены: настолько в бедственном они оказались состоянии. Сегодня обитатели многих многоэтажек в Омске поднимаются к себе в квартиры пешком. Денег на тотальную модернизацию лифтов нет.

- Лифт стоит один миллион двести тысяч рублей. Да и модернизация тоже недешева – в среднем на нее нужно 400 тысяч рублей. Сюда входит замена лебедки, электроники, тросов, панелей, проводов. Согласно программе мы стараемся не запускать технику: деньги на ее текущий ремонт выделяем хотя и понемногу, но систематически. К примеру, замена кнопки, самой уязвимой детали кабины, обходится бюджету в 500 рублей.

Что касается кнопок, то от той, на которой написано «стоп», лифтовики теперь решили отказаться: слишком уж «полезна» она вандалам и ворам. Да и любителям «вертикального» секса тоже.

…Последний раз трагический случай со смертельным исходом был в Калининграде шесть лет назад, когда мальчик упал в шахту, пытаясь самостоятельно выбраться из застрявшей кабины. С тех пор летальными исходами «поездки» не завершались. Меры, как говорится, приняты.

Дай Бог, чтобы уверенность лифтовиков в техсостоянии своего хозяйства имела под собой почву. Сплюнем через левое плечо. Но только, пожалуйста, не в лифте, уважаемые земляки!
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.