Что нам стоит мост построить?

Все новости по теме: Город
Знаете ли вы, что в Санкт-Петербурге 300 мостов? Из которых десятки - разводные. С подобающим европейским лоском, обустройством и подсветкой. Согласитесь, невозможно и представить себе Питер без этой его знаменитой достопримечательности. Потому и называют вторую столицу городом мостов. У нас мостов поменьше – 88. Причем 80 процентов из них – довоенной постройки. Впереди – огромные преобразования этого важного элемента городской инфраструктуры.

Котел с кипящим бульоном

Нынешний Калининград давно напоминает котел, переполненный кипящим бульоном. Еще немного, и раскаленная донельзя масса рванет через край. Речь о том, что чуть ли не половина калининградцев передвигается по городу на своих автомобилях. И о том, что улицы наши не резиновые, а движения на них все прибавляется. И, наконец, о том, что число аварий, к сожалению, не уменьшается. Нужен выход – строительство новых транспортных развязок, путепроводов и мостов. Только тогда можно развивать прибрежную (имеется в виду вдоль Преголи) инфраструктуру, равномерно распределить транспортные потоки, и, наконец, через несколько лет получить вполне осязаемый экономический эффект.

При немцах все было проще. Уже с 13 века над руслом причудливо извивающейся Преголи стали возникать небольшие разводные пешеходные мосты, которые сразу стали частью городского колорита (к сведению: разводных мостов в городе сегодня два – и оба нерабочие; правда, один ремонтируется и должен быть задействован в недалеком будущем). Сам Кант любил прохаживаться по древним мостам. Даже названия их были романтичны и забавны, строги и некрасивы – такова историческая судьба любого города. Потроховый и Зеленый, Деревянный, Высокий – каждый имел свои тайны и особую биографию. Например, возле Лавочного, а он был первым в хронологическом списке, находилась статуя Ганса - сына местного сапожника. По преданию, Ганс подхватил во время битвы знамя из рук раненого рыцаря.

Блестящий математик Л. Эйлер, современник Петра Первого, один из тех, кто «поднимал» молодую российскую науку в начале 18 века, заставил поломать голову многих современников, предложив обойти все семь кенигсбергских мостов, пройдя по каждому из них лишь один раз. Ученый доказал, что это невозможно.

Когда в 1972 году на месте Лавочного моста возник новый – Эстакадный, событие стало общегородским. Да и сегодня можем ли мы представить отсутствие этого важного связующего транспортного элемента? Как не можем представить отсутствие ценнейшего для Калининграда двухъярусного моста-трудяги. Изношенность мостов обусловлена и влиянием времени, и развитием техники. Ведь немецкому старому мосту под силу выдержать лишь грузовик весом в 10 тонн, а по нему десятки лет «бегают» фуры и по 20, и по 40 тонн весом. Лучше поздно, чем никогда – с конца прошлого года силами ГАИ правила эксплуатации мостов-старичков стали усиленно контролироваться.

Что в будущем?

По информации о перспективах мостостроения, предоставленной руководителем МУ «Служба заказчика по ремонту дорожной сети» комитета строительства и транспорта мэрии Калининграда А. Поповым, через 10-15 лет все части города будут органично сплетены. Окружные трассы оптимально соединятся с основными. В Генеральном плане развития города стоит конкретная задача по строительству транспортных дублеров на главных магистралях. Так, планируется завершить строительство мостового перехода через Московский проспект с реконструкцией ул. 9 Апреля для разгрузки центра города от проходящего транспорта направления Калининград-Багратионовск и для улучшения транспортного сообщения между южной и северной частями города. Будут построены дублёр двухъярусного моста для разгрузки Московского проспекта по направлению Калининград-Мамоново, мост через морской канал с целью вывода западного транзита из центра города, восстановлен пешеходный мост через Преголю в районе Музея Мирового океана. Кроме того, предполагается реконструировать Пальмбургский (Берлинский) мост для увеличения пропускной способности Большой окружной автодороги.

На все это требуются немалые средства, которые одному Калининграду «не потянуть». Ведь только чтобы довести до ума старый долгострой-монстр, нависающий над Московским проспектом (программа-минимум), надо несколько миллиардов рублей. Отрадно, что федеральный центр идет нам навстречу – решен вопрос о выделении 200 миллионов рублей. Кстати, данный мост протяженностью свыше 800 метров, а шириной 35 будет шестиполосным, высотой с пятиэтажный дом. Процесс его строительства инициирован решением правительства РФ в рамках федеральной инвестиционной программы. Непременные сопутствующие элементы - система шумозащиты и декоративные кустарники вдоль сооружения. В 2009 году объект подставит свою мощную асфальтовую спину для движения. К 2025 году его предполагаемая пропускная способность составит до 46 тысяч машин в сутки.

В общем, планов – громадье. Правда, будут ли они выполнены, покажет время. Напоследок, впрочем, стоит заметить: любое строительство не любит торопливых и горячих. Всем памятно торжественное неоткрытие Юбилейного моста около будущей Рыбной деревни. Может - не надо помпы, пусть лучше мосты сходятся и расходятся в свое время?
Источник: Калининградская Правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.