Мото: Старт - на заднем, финиш - на переднем!

Вообще байкеров как таковых в Калининграде хватает. Гоняют отдельными компаниями из нескольких десятков человек. Но вот заметить, как в промелькнувшей мимо вас команде двухколесных экстремалов два-три человека творят нечто совершенно невообразимое, доводится не так часто. Потому что в Калининграде их можно пересчитать по пальцам. Это не просто байкеры, а адепты стантрайдинга, или трюковой езды. Их не устраивает ездить «как все». Им интереснее, к примеру, стартовать на заднем колесе, а остановиться - на переднем. В Калининграде у истоков этого умения стоят Эд, Лис и Шуми (сокращенное от Шумахер). Самые обычные на вид парни, ничем не отличающиеся от прочих завсегдатаев спортбара «Угловой».
«Мы, можно сказать, первое поколение калининградских трюкачей, - говорит Эд (в миру – Эдик). – Правда, есть что-то вроде легенды, как еще в доперестроечные времена один парень мог проехать на заднем колесе от площади Победы до конца улицы Невского. Мы же теперь можем гораздо больше. Хотя, когда побывали в Питере и посмотрели, что вытворяет чемпион мира Кристиан Пфайфер из Германии – это примерно как Шумахер в «Формуле-1», – то нам показалось, что мы ничего не умеем».
А начиналось все просто. Тусовалась компания, с младых ногтей привыкшая к мотоциклам. У того же Эда, к примеру, первый «Минск» появился в 13 лет. Учились кто во что горазд. «Никто нас не направлял, не указывал «это так, а это – вот так», - говорит Лис (он же – Сергей). – До всего доходили сами». Недавно к ним приезжал Хирург, глава всего российского байк-движения. Оценил по достоинству.
«Губернатор в теме»

«В основном к нам примыкает, конечно, молодежь, - рассказывает Лис. – Но есть и достаточно солидные люди. Далеко не все они, правда, хотят научиться выполнять трюки, но за компанию с нами прокатиться желающих всегда много».
А вообще катаются представители всех слоев населения. Правда, все разобщены. «Что сделаешь, - сетуют «трюкачи». – Наш народ с трудом поддается «кучности». Мы о таких говорим «Не с нами, но в теме». Кстати, то же самое можем сказать и о нашем губернаторе. Сами мы с ним, правда, не ездили, но знаем людей, кто это делал не раз. Говорили, что ездит хорошо».
«Город – страшная штука»

В народе байкеров не любят. Обывателей они раздражают тем, что не дают спать ночами, а водители считают, что байкеры не признают никаких правил. Трюкачи считают, что водители машин гораздо опаснее: «Бывает, поставишь мотоцикл на заднее колесо, а кто-нибудь из автомобилистов сбоку вдруг шутя вильнет! Так что неизвестно, кто кому еще угрозу создает. Для байкера город – страшная штука».
Вообще байк таит в себе большую угрозу для непосвященного. К примеру, был случай, когда мотоциклисту пришлось на ходу «положить» байк на дорогу, чтобы избежать столкновения со встречным автомобилем. Его жена, сидевшая сзади, погибла. «Мы прекрасно понимаем, что мотоцикл не игрушка, - говорят трюкачи. – Поэтому всегда всем напоминаем: никогда не пытайтесь повторить то, что мы делаем, без подготовки! Мы сознательно обрекаем себя на риск, это сугубо наше дело. Но мы имеем достаточно разума и навыков, чтобы не подвергать ему других. Неопытные же мотоциклисты опасны не только для себя, но и для всех вокруг».
Счастливое число 13

И мотоцикл, и байкер должны быть соответствующим образом подготовлены. Что касается мотоцикла, то он комплектуется защитными дугами, чтобы предохранять двигатель от ударов. Меняется руль, и появляется приспособление для медленной езды: крутящий момент уменьшается за счет того, что «ведомая» звезда меняется на большую.
Байкеру же как воздух необходим комплект защитной экипировки: шлем, наколенники и налокотники, перчатки.
«Без этого ни один из нас на мотоцикл не сядет, - говорит Эд. – Даже если надо проехать сто метров».
Другое дело, что особым шиком считается показать пару трюков вообще без экипировки. Американские профи, к примеру, выступают в одном нижнем белье. Но тренироваться все равно приходится в полном снаряжении.
Есть у калининградских трюкачей и свои приметы. Лис, к примеру, к своему мотоциклу подходит только с левой стороны. «А я в это не верю, - заявляет Эд. – У меня вообще все мотоциклы были с номером «13». И ничего».

Куда пойти?
Своего пристанища у байкеров нет. Тренируются они на «Берлинке», а найти их можно в спортбаре «Угловой». И не только можно, но и нужно: «Мы сами заинтересованы в том, чтобы любой, кто покупает мотоцикл, не пускал все на самотек и не хоронил себя раньше времени, – говорят трюкачи. - Поэтому пусть придет к нам и поучится если не трюкам, то хотя бы безопасной езде».
Источник: Газета "Страна Калининград"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.